Обустройте рабочее место
Казалось бы, дома можно расслабиться и "приткнуться" где угодно — например, трудиться на диване или за обеденным столом… На самом деле это чревато стрессами и проблемами со здоровьем (если вы сидите согнув спину или слишком близко к экрану компьютера). Поэтому прежде чем приступить к удаленной работе, необходимо подготовить полноценное рабочее место. Лучше всего, если это будут письменный стол и специальное офисное кресло — такая обстановка поможет настроиться на рабочий лад. Только не захламляйте свой рабочий уголок, держите там лишь то, что необходимо для вашей профессиональной деятельности — скажем, компьютерные и канцелярские принадлежности, документы. Там ни в коем случае не должно быть чужих вещей.
Установите режим работы
Если вы находитесь дома, то сосредоточиться на работе бывает непросто: масса времени уходит на домашние дела, разговоры с близкими и прочее. Этого не должно быть. Лучше всего встать по звонку будильника и приступить к работе прямо с утра. Хотя необходимо учитывать и собственные биоритмы: одни наиболее продуктивно трудятся в первой половине дня, другие после обеда, а третьи и вовсе вечером или ночью… Определите, когда вам лучше всего работается, и стройте свой трудовой день так, чтобы вы все успевали. Если объем работы рассчитан на целый день, в свой самый продуктивный период занимайтесь теми делами, которые требуют наибольшей концентрации внимания. А на "часы спада" оставьте рутинную или механическую работу.
Обязательно оставляйте время для перерывов
Подсчитано, что взрослый человек может проработать, ни на что не отвлекаясь, не более часа. Но даже если вы запланируете "паузы" заранее, всегда могут возникнуть какие-то непредвиденные обстоятельства. Поэтому используйте так называемый "метод швейцарского сыра": оставляйте в расписании "дырки" на случай, если захочется отдохнуть в неурочное время или появятся незапланированные дела.
Не перерабатывайте
Принято считать, что у удаленных работников ненормированный рабочий день. В результате они порой трудятся чуть ли не по 24 часа в сутки с небольшими перерывами. Однако невозможно долго выдерживать такой напряженный ритм: рано или поздно человек начинает допускать ошибки, нарушать сроки сдачи проектов, возникают симптомы профессионального выгорания… А ведь все это чревато еще и проблемами со здоровьем!
Поэтому у вас, как и у офисных работников, должны обязательно быть дни и часы отдыха. В нерабочее время вы имеете право не заниматься рабочими проблемами. Можно, допустим, после 19:00 выключать телефон или по крайней мере не отвечать на "рабочие" звонки, не проверять электронную почту. В выходные и праздники на все служебные контакты также должно быть наложено табу. Кстати, очень полезно для работы завести отдельный телефонный номер и отдельный e-mailй, а в личных целях пользоваться другими.
Чтобы ваши работодатели, коллеги и клиенты не обижались на ваше поведение, объясните им, в какое время вы доступны, а в какое время недоступны для писем и звонков. Разумеется, это допустимо лишь в том случае, если организация, где вы трудитесь или с которой сотрудничаете, не оговаривает особый график работы.
Результат гарантирован!
Исследования полностью опровергли миф о том, что у сотрудников, работающих вне офиса, производительность труда меньше, чем у офисных работников. Недавно Американское национальное бюро экономических исследований, изучив опыт китайского колл-центра со штатом в 16 тысяч человек, выяснило, что удаленные сотрудники болели на 13 процентов меньше и обрабатывали звонки на четыре процента быстрее, чем их коллеги, сидящие в офисе.
Исследователи также провели эксперимент на сотрудниках одного из крупнейших туристических агентств КНР. Группа туроператоров четыре дня в неделю работала из дома, а в пятницу в офисе. Контрольная группа трудилась в офисе в режиме обычной пятидневки. Так продолжалось девять месяцев. Показатели эффективности у первой группы значительно превысили показатели второй. Так что поговорка: "Дома и стены помогают", — справедлива и для профессиональной сферы.
Читайте также: