Известный ученый из Чикаго, Алан Хирш, посвятил изучению разнообразных запахов немало научных работ и пришел к очень интересным выводам. Результаты исследования показали, что разные ароматы могут повышать сексуальное влечения. Так, например, для большинства мужчин наиболее сексуальным является запах лаванды и тыквенного пирога.
Второе место занимает запах свежевыпеченных пончиков. Увеличить сексуальное желание у мужчин могут также запах апельсина, корицы, колы и попкорна. Так что все соблазнительницы могут, смело запасаться колой и попкорном или узнавать рецепт тыквенного пирога.
Запах шоколада имеет волшебное действие на женское обоняние. Аромат черного шоколада не только повышает либидо, но и улучшает настроение.
Самые интересные факты о запахах:
Запах определяет выбор партнера. Мы на подсознательном уровне выбираем сексуального партнера по запаху. Обоняние подсказывает нам, какой партнер наиболее подходит для продолжения рода. Существует мнение, что индивидуальный запах человека несет в себе информацию о его состоянии здоровья и генном наборе.
Запахи могут хранить воспоминания. Об этом знали еще древние Майя и использовали коробочки с различными запахами вместо фотоальбома. При помощи запахов индейцам Майя удавалось сохранить счастливые или значительные моменты жизни в памяти, и при желании, вновь вспомнить и пережить эмоции далекого дня, лишь открыв нужную коробочку и понюхав ее содержимое. Ученые считают, что ароматы способны воссоздавать живые картинки в нашем воображении и вызывать ассоциативный ряд. Так, например, для большинства жителей постсоветского пространства запах цитрусовых ассоциируется с новым годом.
Волшебные свойства ванили.
В парфюмерии ваниль стали использовать сравнительно недавно. С ейчас можно найти сотни кремов, духов и гелей для душа с запахом ванили. Такое увлечение этим ароматом не случайно. Научно доказано, что аромат ванили успокаивает и снижает стресс. Запах ванили используют также для ароматизации помещений и…для отпугивания комаров! Помимо ванили, некоторые крупные компании используют в своих офисах цитрусовый аромат для повышения трудоспособности работников, а также хвойные запахи, чтобы снизить утомляемость. Существуют ароматы, способные влиять даже на покупательную способность.
Аромат доверия.
Герой романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" пытался завоевать всеобщую любовь и доверие, комбинируя запахи и проверяя их воздействие на окружающих. Компоненты волшебного парфюма Жан-Батист Гренуй добывал, убивая прекрасных девушек. Чудовищные эксперименты Гренуя увенчались успехом, вот только в конце он сам стал жертвой своего изобретения.
"Парфюмер" это лишь литературная выдумка, но как оказалось, запах располагающий к доверию все-таки существует. Ученые установили, что гормон окситоцин может вызывать чувство доверия. Возможно, в ближайшем будущем появится волшебная эссенция, при помощи которой, можно будет заручиться доверием незнакомцев.