Резкое изменение в восприятии обществом пластической хирургии за последние десять лет спровоцировало огромный спрос на эти услуги среди жителей Таиланда. Именно на их долю приходится самый большой процент обращений к пластическим хирургам, а объем рынка этих услуг в прошлом году составил 20 миллиардов бат — более 650 миллионов долларов.
Десять лет назад пластические хирурги ютились в подсобных помещениях больниц и косметических салонов. Теперь же клиники появляются одна за другой, как грибы после дождя: потребители свято верят в то, что небольшие изменения во внешности даруют им красоту и счастье.
Всего лишь год назад объем рынка пластической хирургии составлял 15 миллиардов бат — таким был итог 2010 года, в 2011 году на красоту тайские потребители потратили уже 20 миллиардов, а в этом году, как ожидается, объем отрасли вырастет еще на 20 процентов. Специалисты по бизнес-прогнозированию Университета Торговой палаты Таиланда говорят, что пластическая операция будет самым популярным вложением средств среди населения, и добавляют: клиенты хирургов в последнее время резко "помолодели" — на операции записываются все больше и больше подростков.
"Мир изменился, — говорит доктор Супот Сумритванитча, директор Yanhee International Hospital. — Каждая девушка хочет быть суперзвездой, которую знает весь мир".
В прошлом пластические операции считались чем-то постыдным — о них стеснялись говорить даже близким друзьям и родственникам. Общество было настроено резко против изменения собственной внешности и клеймило людей, недовольных своим "наследством". "Иногда люди обманывали своих близких, говоря, что уезжают в отпуск за границу на две недели. На самом деле они ехали в Японию и Гонконг для того, чтобы сделать пластическую операцию. Домой они возвращались уже красивыми", — поясняет Супот.
Теперь внешний вид становится все более важным для тех, кто любыми способами хочет исполнить свои мечты и взять от жизни все. Родители приводят к хирургам своих 15-летних детей, чтобы заранее облегчить им путь к успеху. Самой популярной услугой среди подростков является пластика носа и век. По словам Супота, каждый месяц в клинику приходят более 500 пациентов, только-только отметивших свой 18-й день рождения и решивших подарить себе новый нос, еще 450 человек приходят к врачам за новым разрезом глаз.
Иностранных клиентов тоже стало на порядок больше. Если в 2008 году в Таиланд за красотой приехали 25 611 человек, то спустя всего два года, в 2010-м, — уже 34 440. География самая обширная: США, Канада, Мексика, Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Россия, Украина, Китай, Япония, Корея, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Сингапур, Бангладеш, Индия и Пакистан. "Западные клиенты чаще всего делают операции по изменению формы носа, уменьшению груди и подтяжке лица", — говорит Супот.
Yanhee International Hospital открылась в 1984 году. Изначально в четырехэтажном здании располагался центр по контролю за весом, отделения хирургии, акушерства и гинекологии, педиатрии, интенсивной терапии и диализа. Поскольку поток клиентов все рос, госпиталю пришлось расширяться. В 1997 году появился новый, десятиэтажный, корпус клиники, рассчитанный на 40 стационарных больных. Сейчас в клинике действуют 36 отделений — как общемедицинских, так и косметических и пластических. В Yanhee International Hospital подтягивают животы и лица, делают липосакцию, отбеливают зубы, увеличивают грудь и пересаживают волосы.
Не так давно в клинике открылся кабинет по восстановлению упругости влагалища, вызвавший ажиотаж среди клиенток от 18 до 60 лет. Сегодня туда приходят как минимум по пять пациенток старше 40 лет в день. Супот ожидает, что доход только от этого кабинета составит порядка трех миллионов бат в месяц (почти 100 тысяч долларов).
В рамках подготовки к саммиту Ассоциации стран Юго-Восточной Азии в 2015 году клиника инвестировала более миллиарда бат на строительство двух новых корпусов и закупку оборудования. Штат постоянных хирургов планируется увеличить со 130 до 150 человек, работающих по совместительству — со 120 до 125, а медсестер — с 500 до 700. Набрать новых медсестер клиника планирует на Филиппинах: тамошние девушки бойко говорят на английском, что для международной клиники — просто необходимое условие.
К саммиту готовится и Wuttisak Clinic. Сейчас у сети 109 клиник по всей стране, и компания намерена закрепиться также в Лаосе, Камбодже, Вьетнаме, Мьянме, Малайзии и Индонезии. Во Вьетнаме, например, уже в следующем году появятся сразу 20 центров по уходу за кожей, в Камбодже — четыре и столько же — в Лаосе. Исполнительный директор Wuttisak Clinic Накорн Корнхерун поясняет: "Мы знаем, что все хотят быть красивыми, поэтому мы меняем восприятие обществом красоты. Мы заставляем людей думать, что более красивыми их делают врачи, а не косметический продукт".
Читайте также: