Вы год за годом сидите на своем рабочем месте, тщательно выполняя свои профессиональные обязанности. И вот на горизонте замаячило долгожданное повышение – ушёл ваш начальник, нет сомнений, что на его место назначат именно вас. Кого же еще? Ведь вы знаете все тонкости работы, старательны, преданы. Но на это место почему-то взяли человека «с улицы», или ещё хуже недавнего новичка. Почему?
Булгаковское «никогда ничего не проси, сами придут, сами все дадут» («Мастер и Маргарита») в построении карьеры не допустимо. Дело в том, что вы ни разу не подошли с вопросом о повышении к начальнику. Босс находится в полной уверенности, что занимаемое вами место, вас вполне устраивает. Вовремя поговорив о ещё намечающемся повышении, вы решили бы этот вопрос раз и навсегда.
Как успешно сдать сессию: методы проверенные опытом
Пять причин научиться экономить
Поэтому четко определите свои требования и донесите их до руководства.
Неправильная речь и жестикуляция
Ваша манера общаться, тембр голоса, жесты рассказывают о вас намного больше, чем слова. Невербальное общение даже важнее чем слова, которые вы говорите.
Ваша пассивность и смущение вызывают лишь общее недоверие и жалость. Разве такие чувства должен вызывать человек, претендующий на что-либо? Неуверенного человека выдают дрожащий от волнения голос, опущенные плечи, плохая осанка, виноватые улыбки, обилие извинений, вводных слов и вступлений.
Откажитесь при общении от «осторожных» речевых конструкции «я попытаюсь это сделать», «не могли бы вы…», «мне показалось», «я не совсем понял», «может быть», и «как бы».
Попробуйте более «сильные» фразы. Например, вместо «я не понял задание», лучше сказать – «мне нужно уточнить некоторые моменты». Из таких «мелочей» и создается ваш профессиональный имидж.
Перед разговором с начальником определи главную мысль. Если начальству потребуются детали, вас о них спросят. Во время разговора продолжайте давить на невербальное общение - поза максимально открытая, взгляд прямой, высказывания однозначные и краткие.
Демонстрация эмоций
Вы эмоциональны и это не плохо в общении, но вряд ли пойдет на пользу карьере. Ваша сдержанность и объективность показывают, что вы принимаете взвешенные логичные решения в любой, даже критической ситуации.
Лучший способ скрыть свою эмоциональную уязвимость - это свести к минимуму личные разговоры. Не воспринимайте критику и замечания начальства и сослуживцев как оскорбление, у всех бывают проблемы, ПМС, плохое настроение.
Не всякая работа идёт вам на пользу
Неквалифицированный труд отнимает ваше «золотое» время. Всегда беритесь только за ту работу, которая повышает вашу квалификацию и добавляет вам баллы в лице начальства. Не позволяйте коллегам садиться себе на шею. Копировать часами документы или быть «мальчиком на побегушках», не достойно человека с высшим образованием.
Быть или не быть
Все мы разные, с разными представлениями об успехе. Выбирая дорогу карьеры, учтите: нельзя нравиться всем, даже оставаясь годами на одной должности. Вы не «червонец, чтобы всем нравиться». Всегда будут люди, кому вы неприятны. При строительстве карьеры, вы всегда будете для кого-то «пронырой», «стервой», «ловкачом», «подлизой», «пройдохой». Но не для всех!
Алексей Витвицкий