Карьера

Как понравиться новым коллегам

В конце года многие стремятся к переменам и задумываются о смене работы. Но даже если вам повезло и вы успешно прошли конкурс на вакансию в ту или иную фирму, адаптироваться на новой работе бывает непросто. Ведь вам предстоит строить отношения с новым коллективом. Как завоевать у коллег симпатию и авторитет? Вот несколько универсальных советов.

При первом знакомстве не забудьте представиться

Не факт, что новый шеф представит вас будущим сослуживцам. А если и представит, то крайне ограниченному числу коллег. Поэтому ваша задача — в первый же день работы сделать это самостоятельно.

В наше время многие офисы представляют собой большие комнаты, в которых сидит множество людей. Не стоит думать, что если вы попали в такие условия, вам не обязательно представляться всем.

По возможности, войдя в комнату, громко со всеми поздоровайтесь, а когда коллеги поднимут головы, назовите свое имя, фамилию и должность. Это поможет вам избежать потом лишних объяснений, кто вы такой.

Особенно важно представиться в том случае, если ваша должность руководящая и у вас есть подчиненные. Не донесете до них эту информацию — потом может возникнуть масса недоразумений. Например, сотрудники будут в случае чего бегать с докладами и отчетами к вышестоящему руководству, а не к их непосредственному начальнику, то есть к вам. Просто так, по привычке…

Запомните, что если вас сразу не признали начальником, впоследствии "поставить себя" с подчиненными будет уже гораздо труднее. Поэтому необходимо в первые же минуты или часы расставить все точки над "i". Если подчиненных слишком много, можно собрать небольшое совещание и на нем распределить обязанности, расставить акценты… Так остальные работники гораздо быстрее усвоят, кто вы такой.

Старайтесь сохранять со всеми ровные отношения

Если вы новичок, то понятно, что вы еще не разобрались, кто есть кто. У каждого в коллективе уже есть определенная роль: один трудяга, другой бездельник, третий — офисный сплетник, четвертый — двуличный стукач…

Не исключено, что вас попытаются "просветить", заодно настроив против кого-то из сотрудников. Не допускайте этого. Вообще старайтесь больше слушать, чем говорить, не высказывайте открыто никаких негативных мнений и не становитесь ни на чью сторону, пока не разберетесь в ситуации.

Оптимальный вариант поведения — улыбаться и кивать. Если же собеседник очень уж настаивает на том, чтобы вы высказались, ответьте: "Я приму это к сведению". Помните, что стоит вам о ком-то сказать плохое слово, как это может мгновенно дойти до "адресата" и вы обретете в его лице врага.

Никогда не говорите в присутствии других сотрудников плохо о начальстве, как бы его ни ругали остальные. Не факт, что само начальство вас не услышит и что боссу не передадут, как отзывался о нем новичок. Вас, скорее всего, даже не будут вызвать на ковер, а просто уволят.

Обычно где-то в течение первой недели на новой работе наступает большая или меньшая ясность… Позднее у вас сложится собственное мнение о каждом сотруднике, а пока будьте осторожнее и не поддавайтесь на провокации, иначе можете попасть в очень неприятную ситуацию.

Старайтесь лучше выполнять свои обязанности

Некоторые предпочитают сначала ко всему "присмотреться", а потом уж начинать действовать. Не делайте этой ошибки! Именно бездеятельность часто является причиной того, что новые сотрудники не проходят испытательный срок.

Постарайтесь, чтобы в первые недели вас не видели праздно слоняющимся по офису, зависающим в соцсетях или болтающим по телефону по личным вопросам.

Не только выполняйте порученные вам задания, но и проявляйте инициативу. Например, если ваша должность предусматривает некие организационные моменты, то приступайте к ним сейчас. Займитесь обсуждением новых проектов, наймом персонала, реструктуризацией подразделений — одним словом, всем тем, что входит в вашу компетенцию. Не стесняйтесь во все вникать и задавать вопросы.

Если вам необходим тайм-аут, чтобы освоиться, возьмите его не более чем на пару дней. На третий день вы должны явиться в офис с намеченным четким планом действий.

Лучше наделать ошибок, чем вообще ничего не делать. Незначительные промахи вам простят, а вот пассивную позицию и отлынивание от работы — вряд ли.