Необходимость в новой профессии возникает в связи с разочарованием в своей работе или с изменениями рынка труда. Чтобы безошибочно определиться с новым занятием, вам следует серьёзно разобраться в себе. Проанализируйте свои способности, знания и умения, навыки и уровень образования. Попробуем описать самые востребованные на сегодня профессии.
Промоутер – это работник по продвижению товара в розничной торговле. Промоутер следит за расположением товара на полках и рекламирует товар, чтобы привлечь новых покупателей. Как видим, основные задачи промоутера не требуют специальных навыков. Главные требования: коммуникабельность, презентабельная внешность, желание работать. Основной контингент работников состоит из студенток дневных ВУЗов.
Женщина в мужском коллективе: способы выживания
Из грязи в князи: бег по карьерной лестнице
Оформляем трудовую по всем правилам
Увольнение: как уйти без проблем
Супервайзер - это контролёр промоутеров. Вы организуете их работу непосредственно на местах. Супервайзеры следят, чтобы промоутеры стояли в удачных местах, чтобы у них всегда было достаточное количество рекламных материалов, и чтобы им ничто не мешало работать. Если промоутер - это рабочие руки, то супервайзер - это голова. Он видит ход промо-акции в реальном времени и может оперативно среагировать, чтобы получить максимальный рекламный эффект. Из основных требований: профильное образование, ответственность и умение командовать. Обязательное наличие автомобиля.
Девелопер – занимается операциями с недвижимостью; иногда называется риэлтером. В ваших основных обязанностях развитие проекта с момента заказа и вплоть до сдачи в аренду готового объекта недвижимости. Девелопер решает кто и как будет платить за строительство, но независимо от этого его задача – получить прибыль от работы над проектом. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.
Копирайтер – это человек, разрабатывающий креатив в рекламе. Создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов. Опытный копирайтер способен не только придумать рекламный слоган, но и создать качественный контент издания. Требования: высокий уровень творческих способностей, неординарность мышления и лингвистическое образование.
Дилер (англ. dealer – торговец, поставщик) - занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени. Специального образования не требуется.
Спичрайтер (англ. speech - речь, write-писать). Если вы умеете хорошо и быстро писать пресс-релизы и статьи, то это работа для вас. Соискателю желательно иметь высшее образование, полученное на факультете журналистики.
Джоббер (от англ. - jobber - комиссионер) – посредник на фондовой бирже. Это разновидность брокера, но в отличие от него джоббер покупает и продает акции за свой счет. Доход или убыток джоббера складывается из разницы курсов продаваемых и покупаемых акций или других ценных бумаг. Необходимы хорошие знания экономики, а также отсутствие страха потерять всё.
Коучер (от англ. – coach - тренер)– человек, раскрывающий потенциал сотрудников компании. Разнообразными методиками и подходами вы повышаете производительность и эффективность рабочей силы. Основные требования: хорошие коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии и социологии.
Сейлз-менеджер (англ. - salesman-продавец); он же коммивояжер - ходит по палаткам и предлагает продукт своей фирмы. Желательно иметь солидный опыт в торговле и обязательно коммуникативные навыки.
Имиджмейкер – профессионал по созданию имиджа личности или фирмы; работа в рекламных и предвыборных кампаниях, участие в повышении корпоративной культуры организации. Требования: художественное образование, креативное мышление.
Аналитик – этот человек производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ информации. Вы должны уметь составлять обзоры и прогнозы в различных сферах трудовой деятельности. Желательно профильное образование, но главное нестандартное мышление и аналитические способности.
Координатор – это тот человек, который запускает и ведет промо-акцию. Если супервайзеры руководят промоутерами непосредственно на местах, то координатор управляет всем промо-персоналом уже из офиса. Он «сидит на пульте», получает звонки и оперативно реагирует на них. Кроме того, координатор обзванивает базу и набирает персонал, как промоутеров, так и супервайзеров. Координатор проводит инструктаж и распределяет точки. Координатор ведет весь учет по промо-акции, и координатор решает все административные вопросы. Поэтому ни одна крупная промо-акция не возможна без работы координатора.
Ассистент (англ. - assistant - помощник), чаще эта вакансия представлена в качестве личного помощника. Вы должны не только организовывать работу руководителя фирмы, но и выступать в качестве посредника - вести переговоры от имени лица, которое представляете. На этой должности ценятся достаточно высокий интеллектуальный уровень и личные качества.
Алексей Витвицкий
Читать эту статью на английском: Earn at-large: new profession in the labor market