Фестиваль «Мир Красоты-2006», созданный благодаря творческой активности Президента Союза парикмахеров и косметологов России, заслуженного деятеля искусств РФ Долорес Кондрашевой, вновь собрал вокруг себя представителей beauty индустрии. Участие в выставке приняли самые известные компании, такие как: Wella , Londa , Keune , Cutrin , De Klie , Redken , Selective , Zinger и многие другие международные бренды.
Из года в год лучшие площадки страны – «Государственный Кремлевский Дворец», ЦВЗ «Манеж», и выставочный комплекс «гостиный Двор» гостеприимно принимают сотни участников Фестиваля и десятки тысяч зрителей и гостей со всех концов России и из-за рубежа. В этом году выставка проходила в Гостином Дворе и представила концептуально новые возможности в области красоты.
Здесь можно было, как ознакомиться, так и приобрести товары фирм, представляющих на российском рынке косметику, средства по уходу за волосами, компаний работающих в сфере ногтевого бизнеса и компаний, представляющих оборудование и инструментарий для салонов красоты, а также эксклюзивные аксессуары.
Кроме того, все желающие могли стать подопытными кроликами ведущих российских и зарубежных стилистов, визажистов и косметологов, дававших мастер-классы прямо на глазах у публики, и при этом комментирующих каждое свое действие. Конечно, очередь на омолаживающие процедуры, визаж была внушительной. А вот, что касается стрижек и покрасок, то многие опасались отдаваться под ножницы мастеров. Ведь каждый раз владелец своих волос не знал, к каким последствиям может привести незаурядная креативность кудесника. Поэтому многие ограничивались простыми укладками и прическами или пробовали на себе новые технологии наращивания прядей, но уже за деньги.
Однако «Мир красоты» не сводился только к мастер-классам. В рамках выставки проводился XII Чемпионат России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей. В отличие от прошлого года, в этот раз соревнования в разных видах искусства проходили поэтапно.
«К сожалению, в этом году чемпионат растянут на три дня, что с одной стороны плохо, а, с другой стороны очень удобно для мастеров, поскольку нет прессинга и жестких рамок. Все идет по регламенту и внимание жюри не рассеивается», - прокомментировал ситуацию в эксклюзивном интервью Yoki . ru директор компании « Star Beauty », член совета директоров ассоциации ногтевого бизнеса, директор конкурсных программ, Сергей Заремба.
Первый день конкурсной программы был посвящен моделированию и дизайну ногтей, который в свою очередь также был разбит на две номинации: классическое моделирование – акриловое, гелевое и нейл-арт: ручная роспись, объемный дизайн и аквариумный. Кинуться в борьбу по нейл-арту решили 54 номинанта. Все они являлись финалистами отборочных туров своих федеральных округов.
Так до Москвы смогли даже добраться команды мастеров из Сибири. И это неудивительно. Ведь каждый из участников мог получить возможность писать в своем прайс-листе о том, что в этом салоне работает конкурсный мастер, что, несомненно, привлечет большее количество клиентов. Поэтому над созданием своих шедевров участники, не покладая рук, корпели от полутора до двух с половиной часов в зависимости от номинации. Кстати, в этом году появилась новая номинация- аквариумный дизайн. Своим появлением она обязана мастерам.
«Они сами иногда придумывают новый дизайн и его порой очень сложно судить. Вот так разделился объемный дизайн и ручная роспись, среди которой в свою очередь появились участники, которые работали только красками и лаком и те, кто работал материалом, что дало рождение уже аквариумному дизайну. Его технология состоит в том, что сначала формируется вольный дизайн, а потом все это заливается прозрачным материалом- акрилом, либо гелем и получается эффект аквариума», - рассказал о тонкостях нейл-мастерства Сергей Заремба.
Как оказалось особенностью этого конкурса является не только новое направление в дизайне. «Самое главное, что хотелось бы отметить - это мастерство участников, уровень которого растет от конкурса к конкурсу. Надо, чтобы мастера участвовали в равных условиях, с другой стороны не хочется загонять их всех в рамки. Ведь конкурс - творческий. Он как раз раскрывает потенциал»,- пояснил Сергей Заремба.
Быть может, поэтому перед искусством все равны и возраст участников не ограничен. «У нас нет разделения на юниоров и мастеров, поскольку сам бизнес довольно-таки молодой, а в связи с этим нет и понятия юниор. У нас есть мастера, которым нет еще 20, но которые занимаются своим искусством уже несколько лет. А есть те, кому уже за 30, но они только начинают свою карьеру», - прокомментировал ситуацию в ногтевом бизнесе Сергей Заремба.
Именно поэтому и те, и другие были на одинаково высоком уровне, поскольку то, что творилось на ногтях у конкурсных моделей, трудно поддавалось описанию. На крошечной ногтевой поверхности иной раз можно было увидеть причудливые авангардные сооружения или тонко выполненные искусные росписи. Однако, конечно, с таким маникюром на улицу, к сожалению, не выйдешь, поэтому директор компании « Star Beauties » согласился поведать, какой маникюр наиболее практичен, но при этом не теряет своей актуальности в мире моды:
«Тенденции в ногтевом дизайне тяготеют к натуральности. То есть это должны быть свои, естественные, красивые, крепкие ногти. Что касается формы, то она индивидуальна и должна исходить из формы рук, формы ногтевого ложа. Ее сложно сейчас как-то оценить, смотря, что кому идет. Что касается длинны, то она будет зависеть от того, кто как сможет ухаживать за ногтями».
В связи с этим, каждая женщина стремится узнать секреты мастерства по уходу за ногтями. «В настоящее время большинство женщин ориентируется на модные цитрусовые ванночки, хотя есть масса недорогих препаратов, довольно-таки эффективных, помогающих исправить ногтевые проблемы в короткий срок. Поэтому для того, чтобы добиться реального результата все-таки необходимо идти в салон. Поскольку никто, как мастер не даст дельного совета, а особенно такой мастер, который принимает участие в конкурсе», - поделился своим мнением Сергей Заремба.
Анастасия Кудинова
Продолжение следует