На воде и на суше человеку во все времена было свойственно стремление к чему-нибудь колоссальному и монументальному, несмотря на бесконечную череду неудач, которые преследовали всякое грандиозное начинание. Тем не менее, желание превзойти себя неизменно оказывается сильнее рассудка.
В начале этой недели было объявлено о новом масштабном проекте. К 2009 году планируется создать самый крупный и, соответственно, дорогостоящий в мире круизный лайнер. По оценкам норвежской судостроительной компании Aker Yards, которая будет работать над созданием “корабля будущего”, стоимость проекта составит около 1,5 миллиардов долларов.
Новый лайнер длиной 360 метров с проектным названием Genesis (библ.- «Бытие»), откроет новую серию супергигантов. Он будет на 65 метров возвышаться над водой, и на его борту смогут уместиться свыше 6 000 пассажиров. Это почти вдвое больше возможностей Queen Mary 2, считающегося на сегодняшний день самым большим круизным кораблем.
Вообще же сегодня непревзойденным колоссом кораблестроения остается норвежский танкер Jahre Viking, длина которого 400 метров, вес - свыше 260 000 тонн. Он был заложен в 1976 году в Японии.
В июне этого года на воду будет спущено другое круизное судно, которое, безусловно, привлечет всеобщее внимание – Freedom of the Seas – весом в 160 000 тонн. На борту этого пассажирского лайнера смогут разместиться около 3600 пассажиров. На его палубе будет даже ледовый каток, помимо “избитых” казино и водного парка.
Однако спуск на воду этих двух гигантов нваодит на грустные воспоминания, связанные с их предшественниками.
Queen Mary 2, например, беда постигла в 2003 году. Тогда из-за технических неполадок погибли 15 человек. В следующем году проблемы возникли с гребным винтом.
Другой крупный лайнер - Aurora также преследуют постоянные неудачи. Уже во время его первого выхода в море в 2000 году у него отказал двигатель.
Несмотря на рок, который преследует корабли-гиганты, желающих приятно провести время на комфортабельном лайнере с каждым годом становится все больше. Особенно популярными круизные туры стали после событий 11 сентября 2001 года, когда полетов на самолетах старались избежать.
По данным Международного союза круизных линий, пассажиропоток увеличился в 2004 году на 10% по сравнению с предыдущим годом. В результате ежегодно услугами круизных компаний пользуются миллионы людей, и только за девять месяцев прошлого года в различные круизы отправились свыше 8 миллионов людей.
Таким образом, новый век начинается, как и прошлый - с нового вызова Природе и Высшим силам. В 1911 году был спущен на воду британский “Титаник”. Его появление также было встречено всеобщим ликованием. Он был воплощением долго вынашиваемой мечты, однако затонул во время своего первого плавания. Число погибших тогда, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек, и его гибель считается одной из величайших морских катастроф 20 века.
Читать эту статью на английском: Cruise ships - in the shadow of "Titanic"