В ближайшее время на книжных развалах России должен появиться роман Максима Миронова с довольно претенциозным названием «До Потопа». Автор дерзнул изложить свою версию того, что происходило во времена от Адама до Ноя. Причем, сюжет строится не на выдуманных или сомнительных фактах, а на строгих выкладках ученых относительно допотопных событий.
Однако научным занудством произведение не отличается, так как автор весьма умело вводит в повествование тот или иной персонаж, включая в ход событий дополнительное напряжение. Насколько верны оценки того времени и живущих в нем персонажей, рассудит лишь лучший арбитр – время. А пока «До Потопа» претендует стать одним из самых спорных произведений нашего времени. И это, очевидно, поможет возбудить новые споры о зарождении жизни на планете Земля и смысле вселенского Бытия…
О романе Максима Миронова я узнал полуслучайно. Мы вместе направлялись в телестудию Наро-Фоминска. По дороге неожиданно выяснилось, что упоминание об экспедиции поисков Ноева Ковчега на Арарате в 2003 году, которой мне пришлось руководить, попала в новый роман моего собеседника. Еще больше меня поразило название произведения – «До Потопа». Максим передал мне рукопись, и по ее прочтении мы вновь говорили на близкую нам обоим тему.
Что натолкнуло на мысль написать роман?
Мысль зародилась ещё в начале 1998 года. Я давно и довольно серьёзно занимаюсь изучением Священной Истории, и особенно притягательно выглядит для меня в этом плане Ветхий Завет именно в силу своей малопонятности для "среднего читателя". Вопрос же происхождения Вселенной, жизни и т.п. волновал меня с детских лет (наверное, как и любого человека). И вот на протяжении шести лет я кропотливо и настойчиво искал материал для "До Потопа", тщательно собирая его по самым различным источникам. И самым важным для меня было найти такой ответ, который бы не просто звучал какой-то сенсацией, а разрешал ключевые вопросы бытия.
Проще говоря, я искал ответ, в первую очередь, для себя самого. Во многом я подходил к теме как следователь, подбирая и фильтруя доказательства, взвешивая каждое из них. И только после того, как собранные материалы по прошествии шести лет показались мне достаточными для оглашения своего вердикта, я приступил к непосредственной работе над произведением.
Почему была выбрана именно эта литературная форма?
Во-первых, потому, что так интереснее. Во-вторых, я всё-таки не претендую на научное открытие. Повторяю: то, что я изложил - личная точка зрения конкретного человека, которую он постарался представить максимально доказательно. А поэтому замахиваться на трактат или на околонаучное популярное издание я посчитал неуместным. А какую ещё форму можно было избрать? Для рассказа или повестушки слишком тесно. Пьеса, поэма? Кто их сейчас читает? Оставалось одно - небольшой роман.
Имеет ли под собой почву ситуация с электричкой или это литературный ход? (Повествование начинается с попадания автора под электропоезд на станции Кубинка).
Я долго думал о том, как мне отправить героя в прошлое так, чтобы это не было изъезжено. И долго ничего не мог придумать. Жил я тогда на Кубинке. И вот однажды описанная в романе история едва не приключилась со мной в реальности - благо, успел отпрыгнуть в сторону. И, когда мимо меня проносился поезд, а я крестился, что пронесло, меня и озарило: есть ход! Ну и понеслась.
Сюжет развивается в Ветхом прошлом, которое описано совсем не так, как это привыкли изображать ученые лбы. Не боитесь навлечь на себя их гнев?
Я готов принять любую критику, если она будет подкреплена cсоответствующими доказательствами. Человек несовершенен, ему всегда свойственно ошибаться. Я не исключаю, что мог допустить какие-то ошибки, и с удовольствием готов их исправить, если мне доказательно покажут, что я не прав.
В книге излагаются довольно интересные научные гипотезы. Однако датировка существования планеты Земля – всего 8 тысяч лет – кажется весьма сомнительной.
По поводу датировки - доказательства я привожу во второй и третьей главах.
Источники, откуда это взято, приведены там же, а также в предисловии. Я готов отказаться от этой датировки, если мне смогут доказать обратное. Повторяю: для меня важнее всего истина! И именно её я хочу знать.
Вместе с тем, вы не принимаете «Новую Хронологию» А.Т.Носовского и Г.В.Фоменко. Не боитесь уподобиться их судьбе?
По поводу "новой хронологии" Носовского и Фоменко. Ответ лежит на поверхности: я пытаюсь докопаться до истины, а эти господа отрабатывают гонорар ЦРУ по разложению внутреннего самосознания России. Им нужно во что бы то ни стало доказать самое главное - ложность Евангелия и того, что нам известно о Христе. Именно это и стоит краеугольным камнем их лжеучения. Опорочить евангелистов и историков древности под любым соусом, а значит, снять ответственность с совести каждого человека.
Всё остальное - производные от этой главной установки. Отсюда и выкрутасы в первую очередь с датой рождения Спасителя, и кощунственный "параллелизм" между Ним и папой Гильдебрантом, и дурацкая версия о "Царе славян". То есть, люди пыжатся всеми силами доказать, что Христос - кто угодно, только не Тот, кто Он есть на самом деле, не Сын Божий, не Спаситель Мира. Но доказать это в принципе невозможно, поскольку слишком много доказательств обратного. Поэтому вся теория Н&Ф разбивается элементарно, что и было сделано уже неоднократно. Вся их "теория" построена либо на элементарной малограмотности, либо на мошеннических махинациях, в чём их неоднократно уличали. Я же не отрабатываю какой-то гонорар и не ставлю целей ниспровержения кого бы то ни было. Для меня это вопрос совести. Надеюсь, этим всё сказано.
Роман называется «До Потопа»? Насколько реальным Вам кажется существование Ноя, его Ковчега и масштабов вселенской катастрофы?
Думаю, вся моя работа - ответ на этот вопрос. Что касается ковчега, то его существование, на мой взгляд, неоспоримо. Результаты экспедиций Фернана Наварры, других исследователей, о которых я упоминаю в романе, в том числе и вашей в 2003 году, а также снимки, неоднократно делавшиеся с воздуха и т.п. - всё это говорит о том, что Ковчег не только существовал, но и существует до сих пор, упокоенный на склонах Арарата. Воспоминания о Ное также сохранились практически у всех народов мира, о чём я пишу в книге.
Кстати, Вавилонский Ут-Напиштим - почти полностью идентичен Ною, за исключением деталей. Но из этого совершенно не следует, что Ной - персонаж "местного" значения, как иногда это пытаются представить "разоблачители" Библии. Отголоски предания о Великом Потопе и человеке, спасшемся с тремя сыновьями, имеются даже у американских индейцев. На мой взгляд, это вполне убедительно говорит о том, что первооснова всех этих сказаний едина, и вещественное доказательство её лежит на склонах Арарата. Что касается масштабов катастрофы, то делювиальные отложения, насколько мне известно, охватывают целиком Европу, большую часть Азии, северную Африку и Америку. По всей видимости, южная Африка и прочие земли не были охвачены Потопом. Он был "всемирным" в смысле всечеловеческим", и это отмечал ещё в своих трудах протоиерей Стефан Ляшевский.
Как отнеслись к роману священники и ученые?
Для получения оценок его нужно сначала опубликовать. Пока могу сказать
только несколько оценок: в православном издательстве "Лепта-пресс" роман
отказались печатать наотрез, даже не прокомментировав свой отказ.
Скульптора Григория Потоцкого он привёл в состояние злости - тот стал большим противником моей работы, хотя к предыдущим вещам относился с восторгом. Поэт Александр Чистяков, который редактировал роман, заявил так: "Никого не слушай. Ты написал отличную вещь, но неприятностей за неё ты получишь очень много!" Вот такие мнения. Еще хочу показать настоятелю Наро-Фоминского храма.
Максим Миронов родился в Краснодаре 29 июля 1971 года. В 13 лет лишился матери, и был вынужден заниматься воспитанием троих младших братьев. Закончил юридический факультет Кубанского Госуниверситета. В 1991 году, после августовских событий в Москве, организовал комитет по правам человека, положив начало правозащитному движению в регионе. В 1993 году отошёл от общественно-политической деятельности и поступил на действительную военную службу в органы военной юстиции. В качестве следователя-криминалиста оказался на территории Чеченской республики. Участник боевых действий. В июле 1995 года был задержан боевиками и удерживался ими трое суток. Столкнувшись с произволом и коррупцией в войсках и правоохранительных органах, в 1996 году уволился в запас. С 2002 года начал профессионально заниматься журналистикой и литературой. В настоящее время живёт в Москве.
Среди наиболее известных книг - циклы рассказов "Чистая ложь" и "Бог века сего", а также роман "Агент по маркетингу".
Читайте также:
Поиски Ноева Ковчега: русских на Арарате, как всегда, не ждали
«Загадочный Арарат»: Альфа и Омега, Начало и Конец Человечества