По оценкам специалистов, США являются эпицентром распространения спама, рассылаемого по всему миру – все дороги, как говорится, ведут в прерии. Однако при этом сообщается о неминуемой тенденции: другие страны намерены восполнить пробел, составить серьезную конкуренцию Америке и занять ее место на этом поприще.
По оценкам компании Sophos, которая занимается обеспечением компьютерной безопасности, Австралия встала на “скользкий” путь и не так давно вошла в “грязную десятку”.
В период с января по март текущего года до 35,7 % спама, который расходился по всему свету, приходилось на США. Ни одна страна пока не готова соперничать в этом отношении с пионерами из Америки.
Южной Корее принадлежит почетное “серебро”: около 25 % сообщений предосудительного содержания по праву принадлежат этому государству. Далее по нисходящей следуют: Китай (9,71%), Франция (3,19%), Испания (2,74%), Канада (2,68), Япония (2,10%), Бразилия (1,95%), Великобритания (1,57%), Германия (1,23%). Ни одной стране, по сути, не удалось миновать “черный” список. Будущее, осмелимся предположить, за Украиной, которая также довольно успешно отвоевывает себе место под солнцем и все увереннее заявляет о себе в виртуальном мире.
Как отмечают специалисты, несмотря на то, что США занимают лидирующее положение в мире электронного мусора и вездесущего спама, забивая около трети от всего объема международного траффика, картина, подобно передвижению тектонических плит, меняется из года в год. В процентном соотношении Америка начинает уступать другим странам. Так, количество распространяемого мусора сократилось в Америке на 12 %, начиная с января этого года, по сравнению с остальным миром. Причина падения “рейтинга” заключается в том, что многие провайдеры Интернет-услуг прибегают к новым системам контроля за клиентами, чтобы не обслуживать, пусть даже непреднамеренно, потенциальных спаммеров.
Для справки
В Америке существует определенный закон CAN-SPAM от 1 января 2004 года, в соответствии с которым компании ведут свою коммерческую деятельность, переписку со своими клиентами, и который устанавливает единый государственный стандарт регулирования спама. Закон направлен, прежде всего, на е-сообщения, которые носят рекламный характер и призваны способствовать продвижению продукции или услуг. Согласно закону, разрешается рассылка подобных сообщений при условии, что отправитель должным образом представлен в письме и у получателя есть возможность отказаться от дальнейшей рассылки. Помимо этого, в отдельных штатах США местное законодательство позволяет заводить уголовные дела на злостных спаммеров.
Дополнительная трудность заключается в том, что большая часть писем, заведомо содержащих информацию рекламно-агитационного характера или откровенное порно, рассылаются с компьютеров, известных как “зомби”, которые настраиваются должным образом хакерами и которые трудно обнаружить. Подобным образом также пишутся и распространяются вирусы. Около половины всего циркулирующего в мире спама приходится именно на компьютеры-зомби, за другую часть отвечают мелкие сошки.
Согласно исследованиям, проведенным в ЕС, ежегодно пользователи Интернет-ресурсами тратят около 10 миллиардов евро на то, чтобы избавиться от надоедливого спама различными правдами и неправдами.
Cогласно недавно проведенным исследованиям, люди стали все же более спокойно воспринимать присылаемый им электронный мусор и проявлять терпимость. При этом более половины респондентов – пользователей Интернета – едины во мнении, что спам представляет серьезную проблему. Возможно, мы просто смирились: в мире достаточно мелких раздражителей, таких как пробки на дорогах, протекающие ручки, убегающее в песок время, от которых никуда не спрятаться. Просто приходится учиться правильно их воспринимать и сосуществовать с ними, уделяя в силу их наличия “по умолчанию” определенное время.
Тем более, что хотя бы визуально, но рассылки приняли более опрятный вид – порнография отходит на второй план, уступая место более прагматичному подходу. Вместо “силиконового рая” активно используется мошенничество с целью получить выгоду как можно раньше и как можно больше. В результате объектом жуликов становятся доверчивые клиенты, которые сами пересылают по запросу третьих лиц номера своих счетов и пароли к ним. До35 % принимавших в опросе людей признались, что получали подобные письма. 2 % при этом попали на удочку. В этой связи достаточно вспомнить характерный случай с Ситибанком, известным российскому клиенту, которому приходится, в свою очередь, дополнительно предупреждать своих вкладчиков о нависшей над ними опасности. От кибер-мошенников, к сожалению, не застрахован никто.
Проведенные исследования демонстрируют также, что все большее количество людей в последнее время сталкиваются с использованием их е-адресов в политических кампаниях различных партий.
Системы защиты от нежелательной почты, между тем, претерпели незначительные изменения с течением времени. Самым надежным и естественным способом по-прежнему остается обычная внимательность и осторожность: не стоит “светить” свой e-адрес на открытых ресурсах, прежде всего, форумах, где спаммеры обычно “кормятся”. Если не уверены, что спаммеры обойдут вас стороной, заведите себе специальный ящик, который можно будет при случае отставить. Другое решение, к которому все чаще прибегают пользователи – выбрать “сложный” адрес, как, например, “krj88d3ss”, потому что спаммеры, как правило, применяют метод подбора адресов вслепую, пользуясь обычным словарем, компилируя комбинации наиболее распространенных слов.
Читать эту статью на английском: Disappointing Forecast: Spam has been and will be in your computer