Настоящий геймер знает, что к очередной битве титанов – Всемирным кибериграм (World Cyber Games) готовиться необходимо основательно: до финала доходят избранные, и нешуточная борьба разворачивается уже на отборочных турнирах, где в открытом поединке выявляется достойный.
В этом году финал Всемирных киберигр пройдет в итальянском Монца. Это случится уже в октябре, и времени остается совсем не много.
Между тем, если взглянуть на историю последних лет, то фортуна явно должна оказаться на стороне российских игроков, которые из года в год стабильно входят в число претендентов на высшие награды.
Впервые о российских геймерах всерьез заговорили после турнира 2001 года. Уже в следующем году они докажут свою состоятельность, победив сразу в трех дисциплинах - Quake III: Arena Duel, Quake III: Arena 2×2, и Half-Life: Counter Strike. Более того, в общем зачете российская сборная даже обошла хозяев турнира – неуступчивых корейцев.
На прошлогодних играх соревнования проводились по шести основным направлениям: Counter-Strike: Source, FIFA Soccer 2005, Need for Speed: Underground 2, StarCraft: Brood War, WarCraft III: The Frozen Throne, and Warhammer 40,000: Dawn of War. В программу также вошли две игры для игровых приставок: Dead or Alive Ultimate и Halo 2.
В этом году набор дисциплин практически дублирует прошлогодний список: в программе значатся обновленные версии знакомых игр: FIFA Soccer 06, Half-Life: Counter-Strike 1.6, Need for Speed: Most Wanted, StarCraft: Brood War, WarCraft III: The Frozen Throne, Warhammer 40,000: Winter Assault. Что касается консолей, то здесь единственное изменение: наряду с Dead or Alive 4 заявлена Project Gotham Racing 3.
Как отмечают специалисты, российские игроки довольно прочно закрепились в дисциплине Counter-Strike, где им прочат большую победу. В остальных “разрядах” мы регулярно входим в число призеров, что, безусловно, также внушает оптимизм: без “золота” и “серебра” мы не останемся.
Впрочем, интерес к турнирам подогревается не только за счет игры на чувствах и эмоциях, но во многом благодаря статусу, который приобретает кибер-спорт. Важным показателем в этом отношении является участие крупных спонсоров и широкое освещение соревнований в СМИ. В одной только Корее компьютерным играм посвящены два общенациональных телеканала, и героями турниров по праву гордятся.
Игроки в любом случае не проигрывают. Главное, как известно, не победа, главное – участие и, соответственно, внимание. По крайней мере, в Корее и в США, где играм также придается серьезное значение.
С этой точки зрения сообщение о том, что корпорация Microsoft становится главным спонсором Всемирных киберигр сроком до 2008 года, выглядит вполне закономерным.
Это означает, что, начиная с этого года, геймерам предстоит осваивать оборудование, предоставляемое корпорацией, а также сражаться на ее компьютерах и игровых консолях, в том числе флагманской Xbox 360, которая наряду с Microsoft Windows станет эксклюзивной платформой на турнире в Италии.
Призовой фонд Всемирного турнира на этот год составляет 500 000 долларов, и оспаривать их будут участники из 70 стран.
Читать эту статью на английском: Gamers, prepare sleds in the summer!