Появление мобильного телефона в салоне автомобиля ознаменовалось очередной головной болью. Как сделать так, чтобы и конституцию не нарушить, и в то же время убедить автомобилистов в том, какую опасность представляет собой телефон во время движения на “колесах”.
В результате было принято самое простое решение: запретить во время движения на авто использование мобильного телефона без дополнительного устройства, позволяющего эксплуатировать “трубу”, как говорится, “без рук”. Получилось, с одной стороны, дешево, а с другой, не совсем сердито.
Злополучный пункт 2.7. ПДД предписывает каждому законопослушному автолюбителю обзавестись спасительным устройством – предположительно, hands-free. В противном случае, даже за бесплатные входящие придется заплатить – в “общую казну”.
При этом в обновленной версии ПДД, вступившей в силу с 1 января текущего года, это ограничение сохраняется в “первозданном виде”, т.е. водителям по-прежнему настоятельно запрещается убирать руки с руля. С учетом наметившейся тенденции в сторону ужесточения штрафных санкций и, соответственно, взимаемых сумм с нарушителей отделаться привычными 20 рублями за удовольствие общения по телефону будет непросто.
Однако в то время как у “нас” призывают и взимают, у “них” – не только запрещают, но также изобретают и совершенствуют, используя созданные блага.
В частной американской компании Global Mobile Alert, например, только тем и занимаются (как следует из ее названия), что разрабатывают системы, облегчающие использование автомобилистами мобильной связи и, соответственно, предупреждающие ДТП.
Работа над проектом по созданию универсальной предупредительной системы ведется с 1994 года, и в настоящее время переходит в активную фазу к радости подавляющего большинства автомобилистов (в 23 американских штатах так или иначе ограничивается пользование сотовой связью при передвижении).
“Когда вы управляете автомобилем и в то же время разговариваете по телефону, вы на самом деле не обращаете внимание на то, что происходит на дороге. Но когда вы слышите сигнал об опасности, это возвращает вас обратно в реальность, и у вас появляется запас в 7-10 секунд, прежде чем вы окажетесь на перекрестке”, - рассказывает руководитель компании.
Следовательно, остается в нужный момент предупредить водителя о существующей опасности столкновения.
В Global Mobile Alert эту проблему планируют решить за счет специального чипа, который монтируется в сотовый телефон и который связывается с системой глобального позиционирования GPS.
Таким образом, за счет поступающего со спутника сигнала телефон способен отслеживать перемещения автомобиля, направление движения и даже его скорость. Вся эта информация передается далее на серверы Global Mobile Alert, в которых содержится база данных наиболее опасных участков дороги в радиусе передвижения автомобиля. При приближении к этим участкам на телефон передается сигнал опасности, чтобы водитель мог вовремя отреагировать.
Многие западные операторы сотовой связи и производители мобильных телефонов занимаются подобными разработками. Компания Motorola, в частности, экспериментирует с беспроводными системами, которые можно было бы использовать в целях предупреждения ДТП из-за “мобильной” невнимательности. В ход идут всевозможные устройства, в том числе акселерометры, беспроводные передатчики, приемники GPS. В поле зрения попадают всевозможные портативные устройства, в т.ч. КПК.
Так или иначе, но речь идет о создании именно некой единой системы, связанной с глобальной навигацией, к которой можно будет подключать абонентов.
До тех пор единственным выходом остаются запретные санкции, ограничивающие возможности использования сотовой связи.
Читать эту статью на английском: Road talker soldered GPS