Цеппелины – новое увлечение американцев, пытающихся вновь создать что-то крайне дорогое и комфортное. При этом конечный продукт будет максимально универсальным. Он подойдет как для военных, так и для гражданских целей.
Строительство дирижаблей подстегнуло американское военное ведомство, заявившее несколько лет назад о своем очередном проекте будущего – по созданию принципиально нового летательного аппарата. В результате возник проект под названием “Морж” (Walrus), в рамках которого уже к 2010 году появится первый образец т.н. аэроскрафта.
По словам разработчиков, это гибрид обычного вертолета и дирижабля, впитавший в себя последние технические разработки и достижения.
“Это не дирижабль, не аэростат, это новое транспортное средство, - заявил представитель Worldwide Aeros Corp, одной из компаний, работающих над созданием аэроскрафта. – Сегодня мы знаем три разновидности воздушных судов – самолеты, вертолеты и дирижабли”. Аэроскрафт, по его словам, станет четвертым в этом списке.
Достаточно сказать, что соответствующие разработки, помимо Worldwide Aeros Corporation, ведет другая известная американская компания – Lockheed Martin – один из крупнейших оборонных концернов мира.
При этом планируется создать как военную версию транспортного аэроскрафта, который поступит на вооружение американской армии, так и своего рода воздушный круизный лайнер.
Согласно расчетам специалистов новое воздушное судно будет поражать своими размерами - 200 метров в длину, свыше 70 метров в длину и 50 метров в высоту. Это около двух футбольных полей. Для сравнения: длина самого большого в мире пассажирского самолета А-380 компании Airbus не превышает 75 метров.
На борту аэроскрафта планируется перевозить до 400 тонн груза (для сравнения транспортный самолет американских ВВС C-130 Hercules может перевозить до 30 тонн). И это далеко не предел. В будущем вес перевозимого груза планируется увеличить до 1000 тонн.
Для этого в новый стандартный аэроскрафт закачивается почти 400 тысяч кубометров гелия. Таким образом компенсируется около двух третей веса машины. Дальнейшее решается за счет аэродинамической формы корпуса и шести турбовинтовых двигателей.
Директор Aeros Corporation – выходец из России – занимался проектированием аэростатов и дирижаблей еще в советское время. Однако в 90-х эмигрировал в США, где продолжил любимое дело.
Поскольку Пентагон в настоящее время испытывает известные проблемы с финансированием, можно предположить, что гражданская серия аэроскрафтов появится значительно раньше, нежели военная.
Известно, что опытная модель круизного лайнера уже находится на стадии разработки и сможет подняться в воздух уже в начале следующего года.
Предполагается, что на борту аэроскрафта сможет уместиться 250 пассажиров. Скорость движения судна не будет превышать 280 километров в час. В качестве компенсации за относительно низкую скорость пассажирам предлагаются различные удобства: ресторан, казино, бассейн. На обзорной палубе можно будет полюбоваться видами Земли с двухкилометровой высоты.
Для справки
В 30-е годы прошлого столетия дирижабль считался вершиной конструкторской мысли. В то время это был самый большой летательный аппарат, и считался наиболее надежным и безопасным. Однако в 1937 году после трансатлантического перелета на летном поле под Нью-Йорком потерпел катастрофу гигантский дирижабль "Гинденбург". Около ста пассажиров и членов экипажа погибли. После этого случая интерес к дирижаблям на долгое время угас.
"Мент цеппелин": высоко сижу - далеко гляжу
Круизные лайнеры - в тени "Титаника"
Читать эту статью на английском: Americans peresyadut on unhurried airships