В мире алкоголя дорогие вина — это норма. Есть, конечно, исключения. В вашем местном магазине алкогольных напитков, безусловно, есть несколько выбранных вин, стоимость которых составляет всего несколько сотен рублей.
Но в том же магазине, вероятно, продаются также марки вин, цена на которые превышает 10000 рублей за бутылку. Даже те, кто не стесняется платить 50 000 рублей за бутылку Dom Pérignon или 70 000 за бутылку шампанского Louis Roederer Cristal, могут удивиться тому, насколько много тратят некоторые коллекционеры вин.
В декабре 1985 года на аукционе в Лондонском аукционном доме Christie's была продана бутылка 1787 года Chateau Lafitte за $156,450, и она широко признана самой дорогой бутылкой вина, когда-либо проданной. По сообщениям, многие потенциальные покупатели считали, что инициалы Томаса Джефферсона были выгравированы на стеклянной бутылке. В свое время было обычной практикой гравировать инициалы на бутылках, когда покупатели размещали большие заказы в Chateau, поэтому эта бутылка могла быть частью имущества президента, что, по меньшей мере, объясняет высокую цену. Это казалось разумным предположением на тот момент, но позднее расследование указывает на то, что это предположение было необоснованным.
Может показаться чрезмерным тратить столько денег, как это делают некоторые, но есть много причин, по которым кто-то может инвестировать в коллекцию вин. Это может быть качественным вложением, поскольку большинство вин прибавляют в цене со временем. Существует также множество людей, считающих вино видом искусства, и, следовательно, покупка бутылки означает покупку произведения искусства. Если вас интересует исключительно употребление вина, существует множество факторов, влияющих на его стоимость.
Обычно дешевые вина производятся массово, и большую часть их стоимости можно объяснить затратами на производство, налогами, розничными расходами и издержками по импорту. Большой объем этих вин делает их дешевыми. В среднем ценовом диапазоне производство все еще важно, но такие вещи, как репутация бренда и место происхождения вина, также влияют на цену. Например, установленные европейские винодельни производят более дорогие вина, чем новые винодельни, которые еще не сделали себе имя. Наконец, при высококачественных и дорогих винах редкость и воспринимаемое качество имеют большое значение. Само вино часто стоит дороже в производстве, поскольку винодельня использует определенные сорта винограда, специфические бочки, известных виноделов и качественную упаковку. Эти факторы, вдобавок к затратам на производство и известности бренда, позволяют производителю устанавливать более высокую цену на вино.