Деньги

А кому сейчас легко? Проблемы – наша реальность… Продолжение разговора

В прошлый раз, если помнишь, речь шла об общих типах неприятностей-проблем и о настолько же общих типах отношения к ним, типах поведения людей, которые сталкиваются с необходимостью как-то эти проблемы решать. Ну а из типа поведения вытекает тип решения. Повторюсь, речь идет о самых общих типах проблем и о самых общих типах выхода из них. Продолжим начатый разговор.

Проблемы обладают набором гнусных свойств. Например, таким: они вырастают перед нами в самый неподходящий момент. Ты больше месяца ложился спать на рассвете, упершись взглядом в монитор твоего лэп-топа. А утром снова на работу… Выходных у тебя тоже практически не было, ну разве что несколько часов в воскресенье… И все это зачем и для чего? Мотивация серьезная и достойная: ты напросился на то, чтобы лично выполнить важный для всего департамента проект. Тема тебе близка. Ты реально можешь это сделать – пожертвовав сном и выходными в течение месяца. За твои труды ты получишь хорошую премию, на которую сразу же рванешь в отпуск, уже знаешь куда. Вернувшись из отпуска, скорее всего, получишь повышение по службе, во всяком случае, успешно выполненный проект значительно повышает твои шансы на это. Словом, игра свеч стоит. Да и тема тебе не просто близка, она тебе еще и интересна.

До сдачи проекта остались считанные дни, но тебя это не нервирует: ты все рассчитал и знаешь, что закончишь в срок. Сегодня, кстати, ты разговаривал с шефом. Он не мог не поинтересоваться, как идут дела: твой потенциальный продукт с самого начала был включен в планы департамента. «Все нормально, - сказал ты шефу усталым, но уверенным тоном. – В четверг ознакомлю тебя с плодами своих трудов». Вернувшись домой, ты с радостью обнаруживаешь: тебя обворовали. В числе прочих унесенных ветром вещей – новенький лэп-топ, купленный недавно в кредит. И в нем, унесенном ветром новеньком лэп-топе, навсегда осталось то, из-за чего ты недосыпал больше месяца. Все. Мир рухнул. Жизнь кончена.
В самом деле, ну почему именно сегодня?.. И вообще, создается впечатление, что весь мир против тебя в сговоре… Что теперь делать?

Выходов два. Первый: напиться. Сильно, «с отчаянием» напиться. На следующее утро – опохмелиться, а куда деваться? С такой головной болью – какая может быть работа? Так, еще рюмку, за сегодняшний разговор с шефом. И еще. И напоследок, с горя. Теперь снова для храбрости. Ooooops! Да ты уже пьяный. Мало того, что капитально подвел весь департамент, так еще и пьяному на работу идти – разве это умно? Пьем дальше. …Через трое суток такой жизни возвращаться на работу смысла уже нет. Уволен так уволен, найдем новую. Это первый тип реакции на случившееся, он, как видишь, обуславливает соответствующий алгоритм действий и приводит к конкретным результатам. Например, к потере работы.

Теперь второй вариант выхода. Во-первых, не стоит считать, что жизнь повернулась к тебе спиной по той причине, что кража со взломом совпала по времени с финишной прямой работы над проектом. Это не так. Почему? Ну, здесь ответ лежит на поверхности: если бы тебя обворовали в любое другое время, ты бы тоже кайф не поймал. Это первое.

Второе: пусть это звучит как общая фраза, но за этой общей фразой стоят живые, конкретные и осязаемые люди. Какие? Те, которые, в отличие от тебя, живут под мостом. Которые, в отличие от тебя, сидят в тюрьме. Умирают от эпидемий и цунами. Гибнут – прямо в эти минуты и секунды – на войне. Хоронят любимых. Получают черепно-мозговые травмы.

Да что там другие люди! С тобой самим случались в жизни гораздо более убийственные неприятности, сейчас, кстати, ты автоматически о них вспомнил. Пережив их – не переживешь эту не совсем приятную мелочь? Не смеши.

Что ты теряешь при наихудшем развитии событий? Смотри вариант первый – работу. Но до этого дело очень легко не довести. Обдумай свои действия, шаг за шагом. Так, позвонить в милицию… Вряд ли это поможет горю, но на всякий случай сделать надо.

- Милиция, старший лейтенант Терещенко. Слушаю вас.

- Меня обворовали…

- Фамилия, адрес.

Поехали дальше. Дальше ты будешь говорить с шефом. Кстати, зачем откладывать назавтра то, что можно сделать сегодня? Звони прямо сейчас! Это будет выигрышно даже психологически, и, в конце концов, не ты же сам себя обокрал. Вперед!

Так, звонок состоялся, шеф в курсе. По телефону он не стал на тебя наезжать, потому что сам офигел не меньше тебя. За сегодняшний вечер – завтрашнее утро он придет в себя, и ваша встреча будет менее взрывоопасной. И вообще, выяснится, что кое-что из своих изысканий ты поневоле запомнил и можешь воспроизвести. А коллеги по департаменту, которые работают над одной с тобой темой, могут навалиться все вместе и помочь. Так и произошло. Результатом стал не только сданный в оговоренные сроки первоклассный продукт, но и ощутимое сплочение коллектива. Шеф пришел в себя окончательно.

«Пришел в себя…» Ты обратил внимание? – как только ты начал конструктивно обдумывать что делать, ты и сам незаметно для себя пришел в сознание после нервно-паралитического шока первых минут.

Вот оно! Это и есть второй тип поведения, обусловивший второй тип выхода из кризиса. Результат станет прямо противоположным первому: тебя не выгнали. Шеф проникся и даже посочувствовал. Через несколько лет вы вспомните этот казус и посмеетесь. Ты к тому времени уже займешь его кресло, а он более высокое. Т.е. все будет сравнительно хорошо.

Вот только не закончатся проблемы. О других их типах – дальше.

На главную