Сначала вам предстоит проехать около 112 километров с плавным подъемом высоты около 400 метров. Но вы еще не достигли самой интересной части: горы О-Пиренеи.
На следующих 64 километрах вам предстоит преодолеть три горных пика, с общим подъемом 1,6 километра.
Невозможно представить себе физические возможности, необходимые для завершения самой известной велогонки в мире. Только элитные спортсмены способны завершить этап Тур де Франс за несколько часов, вместо нескольких дней.
Причина, по которой они могут делать то, о чем мы можем только мечтать, заключается в том, что эти атлеты способны производить огромное количество энергии. Энергия, которую они сжигают, поступает от пищи, которую они потребляют.
И в течение Тур де Франс победитель гонки сжигает примерно столько же калорий, сколько содержится в 210 гигантских гамбургерах.
Гонка на велосипеде — это игра в ватты. Чтобы заставить велосипед двигаться, гонщик Тур де Франс передает энергию от своих мышц через велосипед к колесам, которые отталкиваются от земли. Чем быстрее гонщик выделяет энергию, тем больше мощности он развивает. Эта скорость передачи энергии часто измеряется в ваттах. Гонщики Тур де Франс способны производить огромные мощности в течение невероятно длительного времени по сравнению с большинством людей.
В течение примерно 20 минут физически подготовленный любитель велосипедист может удерживать мощность в пределах 250-300 ватт. Гонщики Тур де Франс могут выдерживать более 400 ватт в течение того же времени. Эти профессионалы даже способны некоторое время развивать мощность в 1000 ватт на крутых подъемах — это примерно столько энергии, сколько нужно для работы микроволновой печи.
Но не всю энергию, которую гонщик Тур де Франс вкладывает в свой велосипед, можно преобразовать в движение вперед. Гонщики борются с сопротивлением воздуха и потерями из-за трения между колесами и дорогой. Они получают помощь от гравитации на спусках, но при подъеме им приходится бороться с ней.
Типичный победитель Тур де Франс должен вырабатывать в среднем около 325 ватт в течение примерно 80 часов гонки.
Откуда же берут эту энергию гонщики? Конечно же, из пищи!
Но ваши мышцы, подобно любой машине, не могут превратить 100 процентов энергии пищи непосредственно в энергию, вырабатываемую ими — эффективность мышц может варьироваться от 2 процентов при занятиях плаванием до 40 процентов в сердце.
Топовые гонщики Тур де Франс, завершившие все этапы, сжигают около 120 000 калорий во время гонки — в среднем почти 6000 калорий на этап. На некоторых более сложных горных этапах, например, на 17-м этапе, гонщики сжигают почти 8000 калорий.
Чтобы компенсировать такие огромные потери энергии, гонщики едят вкусные лакомства, такие как рулеты с джемом, энергетические батончики и аппетитные "желе", чтобы не тратить энергию на жевание.
Один из победителей, Тадей Погачар, весит всего 66 килограмм. У гонщиков Тур де Франс нет лишнего жира, который можно сжечь для получения энергии. Они должны продолжать питаться, чтобы поддерживать высокую энергетическую активность. Так что в этом году, наблюдая за Тур де Франс, обратите внимание, сколько раз гонщики едят — теперь вы знаете причину всех этих перекусов.