Спорт

Даниил Мове: я смогу победить Шумахера

Россияне всегда славились своей страстью к быстрой езде, однако это увлечение зачастую носит «бытовой» характер. В профессиональной гоночной среде наши соотечественники очень редко проявляют себя. Примеры можно пересчитать по пальцам одной руки. Мировые звезды автоспорта приезжают в Россию на пару дней – и то из под палки, по приказанию главных спонсоров команд, в которых они трудятся. А сколько радости и гордости было у нас, когда поступило сообщение о создании в элитной гоночной серии русской команды Midland! Но эту радость омрачил только тот факт, что защищать честь российской команды будут иностранцы – португалец Тьяго Монтейро и голландец Кристиан Альберс. Снова российский болельщик почувствовал себя обманутым. Неужели в России нет пилотов? Как оказалось не все так грустно. Есть и у нас достойные претенденты на роль гонщика экстра-класса. Один из них – Даниил Мове.

Этого молодого человека называют одним из самых перспективных пилотов России. За четыре года большой гоночной карьеры (2002 – 2006), он прошел путь от победителя московских соревнований по картингу до основного пилота всемирно известной команды «Формулы-3000» ADM MOTORSPORT. Причем в этой «конюшне» Мове играет совсем не последнюю роль.

Вас называют самым перспективным пилотом России. Как ваша карьера начиналась?

- Я всю свою жизнь был приобщен к миру автоспорта – мой брат профессиональный гонщик (Сергей Злобин – тест-пилот команды «Формулы-1» Minardi – прим. Ред. ) мама организовывала соревнования. Мне всегда хотелось ездить, но возможности не было. Но потом в России стали открываться картодромы, эти организации были заинтересованы в рекламе. Среди владельцев стало модно проводить различные громкие чемпионаты с очень привлекательными призами, такими, как обучение в Англии в «Формуле». Я стал участвовать в гонках и, в конце-концов, поехал учиться в Англию. Уже там я одержал серьезную победу, которая впечатлила многих специалистов.

Мечта любого гонщика – «Формула 1». За рулем болида какой команды вы себя представляете?

- Той, которая выигрывает. Любой гонщик хочет ездить в топ-команде, иметь с ней долгосрочный и при том перспективный контракт. Но с другой стороны было бы интересно поехать и в русской команде Midland . Это команда с российской лицензией и я верю в ее перспективы.

Вам 20 лет. чемпиону мира в классе «Формула 1» Фернандо Алонсо - 25. Как вы думаете, вам по силам сделать схожую карьеру?

- То, что по силам – знаю точно. Однако надо реально смотреть на вещи. В мои годы Алонсо уже был в «королевских гонках». Но с другой стороны, все зависит от меня.

У вас есть какой-то путь, который вы наметили для себя?

- Все предельно просто. Нужно показать отличные результаты – тогда российские спонсоры обратят на меня внимание. Я уверен, что достигну своих целей.

Если предположить, что завтра вы оказываетесь в заветной «Формуле». Какое место вы реально сможете занять?

- При нормальном количестве тренировок я уверен, что много я не проиграю. Возможно, кого-то получится и обогнать. Нельзя сказать, что я состоявшийся гонщик, спортсмен, есть еще очень много вещей, которым мне предстоит научиться. Естественно, что Шумахер и Алонсо окажутся далеко впереди меня, но я верю, что через какое-то время я справлюсь и с ними.

Кого вы считаете идеальным гонщиком? Кто ближе по стилю вождения?

- Мне очень нравятся Микка Хаккинен и Хуан Пабло Монтойя. Они не просто статисты. Мне нравятся пилоты, которые могут рискнуть.

Какими качествами должен обладать гонщик, чтобы стать пилотом экстра-класса?

- Чтобы быть хорошим гонщиком, должно присутствовать стремление к постоянному совершенству. Человек должен осознавать и признавать свои ошибки. Если ты способен развиваться как личность – значит, ты можешь развиваться как гонщик. Это строгая зависимость. Весь автоспорт – это психология.

Немаловажную роль в спорте играет реакция. Вы как-то тренируете ее?

- Самая лучшая тренировка – это езда. Чем больше ты ездишь, тем больше ты тренирован. Пока проблем с реакцией я не испытывал. Каждый день я тренируюсь в зале. По 3-4 часа играю в настольный теннис, езжу на карте.

У вас нет желания в обычной жизни показать класс на дороге?

- У меня день расписан буквально по минутам. Приходится ездить очень быстро, но я стараюсь не создавать проблем остальным водителям. Все равно в городе невозможно всего учесть.

То есть проблем с ГИБДД у вас не бывает?

- Практически никогда.

Автогонки – опасный вид спорта…

- Как говорит моя мама, это лучше, чем слоняться по улице и заниматься не пойми чем. Да, автоспорт очень опасен, но в той же степени, что и все остальные виды. К тому же Международная федерация заботится об уровне безопасности: трассы, автомобили, шлемы – все на очень высоком уровне.

Кроме гонок у вас в жизни есть увлечения?

- Я с 6 лет занимаюсь футболом. Люблю просто ходить в театр, кино, на дискотеки.

Где вы учитесь?

- В Московской академии экономики и права.

Преподаватели скидок во время сессии не делают?

- Нет. Наоборот, мне часто говорят: «Это тебе не баранку крутить». Многие не понимают, что такое автоспорт, думают, что мозгов здесь много не нужно. На самом деле все не так – чтобы участвовать в гонках, голова должна быть светлой.

Вы суеверны?

- Нет, различные приметы только отвлекают.

Ну, есть же у футболистов обычай одевать сначала левую бутсу, а потом - правую…

- Я сажусь в автомобиль только с левой стороны. Мне брат сказал: «Как только сядешь с правой, - разобьешься».

И все-таки, какова ваша жизненная задача – максимум?

- Выиграть в «Формуле 1». А на сегодняшний день – просто туда пробиться.

Спортивное портфолио Даниила Мове

2006
∙ Участие в международной гонке Nivea for Men за сборную России. 3-е место, рекорд трассы.
∙ Тесты на автомобиле «Ф-3000» (Формула-2) на трассе «Адрия». Италия.

2005
∙ Тесты на автомобиле «Ф-3000» (Формула-2) на трассе «Риккардо Торно» . Испания . 2-е и - 1-е время в 1-ый и 2-ой день тестов соответственно.
∙ Тесты на автомобиле «Ф-3000» (Формула-2) на трассе «Альбачетте» . Испания . 1-е время. Рекорд трассы.
∙ Тесты на автомобиле «Ф-3000» (Формула-2) на трассе «Адрия» в дождь. Италия. 2-е время среди всех участников Чемпионата Европы.
∙ Участие в заключительной гонке Чемпионата Европы в классе «Ф-3000» (Формула-2). 11-е место в тренировке. 10-е место в квалификации. Лучший дебют Российских спортсменов в соревнованиях такого ранга. 7-е место на разминке перед гонкой.
∙ Участие в тестах заводской команды «Феррари» на автомобиле «Феррари 575» . 1-е время. Рекорд трассы на этом автомобиле на трассе «Поль-Рикар». Франция.
∙ Участие в одном этапе Чемпионата России в классе «Формула-Русь» - 1-е место.
∙ Тесты на автомобиле «Формула-1600» . Трасса Бари . Италия . Лучшее время круга.
∙ Тест-пилот команды «Арт-Лайн» . Задача: помощь в доводке 1-го Российского углепластикового автомобиля.
∙ Участие в нескольких гонках Чемпионата России в классе «Формула-1600» на «первом Российском углепластиковом автомобиле».

2004
Вице-чемпион России в классе «Формула-Русь» .
∙ Лучший из «новичков».
∙ Получил звание «мастер-спорта».
∙ Участие в международной гонке FedEx 24 часа Дубаи за сборную России. Лучшее время круга в команде. 3-е время среди всех участников
∙ Тесты на автомобиле «Формула-Рено» , трасса Валь-ду-Виен, Франция.

2003
Рекорд трасс всех картодромов Москвы , на которых выступал.
∙ Победа в чемпионате «Fujitsu-10 Дюймов» (главный приз - обучение в Англии на автомобиле «Формула-Форд» ).
∙ Обучение в «Silverstone Racing School» на автомобиле «Формула-Форд» .
∙ 1-е и 3-е места в гонках «Формулы-Форд». Чемпионат Англии.
∙ Победа в «Гран-При Авикос - 10 Дюймов» (Главный приз - Участие в Международной гонке на картинге за сборную России).
∙ Участие в международной гонке FedEx 24 часа Дубаи за сборную России. Лучшее время круга в команде. 5-е время среди всех участников.
∙ Тесты на автомобиле «Формула-3» , трасса Сильверстоун . Англия .

2002
∙ 1-е место в «гонке звёзд Российского автоспорта» (картинг).
∙ 2-е место в «Зимнем чемпионате Москвы» (картинг).
∙ 1-е место в командной 24-х часовой гонке в «Крылатском» (картинг).