Чемпионат мира вновь шокирует. Вопрос, почему несколько сотен голландских футбольных болельщиков смотрели матчей мирового первенства без штанов? Ответ на этот каверзный вопрос пришлось давать Международной федерации футбола (ФИФА) под эгидой которой и проходит турнир.
Несколько тысяч фанатов из Нидерландов прибыли в Штутгарт на матч своей любимой сборной против команды Кот-д'Ивуара. Болельщики были одеты в своей традиционной ярко-оранжевой расцветке. И тут возникла непредвиденная проблема: на их штанах (так называемы «ледерхозены») красовались крупные логотипы одной из известных голландских пивоваренных компаний.
Как известно большинству болельщиков, рекламироваться на матчах мирового первенства имеет право лишь один пивной лэйбл - официальный спонсор. Увы, но в связи с данным обстоятельством всей этой группе вход на стадион был запрещён. Впрочем, болельщики-мужчины, не стали выбирать между приличием и футболом, и просто стянули с себя шорты. Просмотр выигранного матча проходил в одном белье.
По данному инциденту, представители ФИФА на это заявили, что не потерпят грубых попыток зонтичной или «партизанской рекламы», подобных тем, что предприняли голландские пивные магнаты.
«Конечно, ФИФА не имеет права указывать отдельным болельщикам, что надевать на матч, однако если тысячи людей приходят в одной одежде, рекламирующей продукт, который таким образом появится на телеэкране, то, конечно, мы не дадим этому случиться, - сказал Маркус Зиглер, директор ФИФА по связям с общественностью. - Я не знаю точно, что произошло в Штутгарте, но это было похоже на организованную попытку массовой партизанской рекламной кампании».
Однако представитель голландской пивоварни и оппонент по данному ЧП - Пеер Свинкелс в интервью агентству Reuters назвал все произошедшее «совершенно смехотворным фарсом». Ведь заставлять людей снимать их ледерхозены (традиционные короткие кожаные штаны) - это, отметил Свинкелс, «чересчур экстремальная и неоправданная» мера.
«Я понимаю, что у ФИФА есть спонсоры, но нельзя приказывать людям снимать ледерхозены и заставлять их смотреть игру в одних трусах. Это чересчур», - заявил он.
Хорошо еще, добавил Свинкелс, что у большинства наших болельщиков и белье было оранжевое, а например Шотландцы, могли быть и без него. Тем не менее, с его слов, пивоваренная компания уже подала соответствующую жалобу в ФИФА и возможно дело дойдёт до суда.
Каждый из 15 крупных спонсоров Чемпионата Мира, заплатил до 50 миллионов евро за право называться официальным партнером нынешнего мундиаля.
Рекламировать пиво на официальных мероприятиях первенства 2006-го года, может только одна американская корпорация Anheuser Busch, производящая всемирно-известный Budweiser. Этот факт, вызвал некоторое недовольство в самой Германии, которая считает себя родиной самого качественного пива на равнее с Чехией. В стране действуют самые жёсткие законы, регулирующие состав янтарного напитка: хмель, солод, вода и так уже на протяжении 800-та лет.
Напомним, что в России конфликт пивоварен, и Российским Футбольным Союзом начался с начала 2006-го года, когда реклама пивной продукции была запрещена, как во время матчей чемпионата и сборной, так и в телетрансляциях.
Витвицкий Алексей по материалам ВВС
Читать эту статью на английском: Cheerleader for the Netherlands national team stripped down to underwear