С 27 по 30 июля 2005 в знаменитом литовском курортном городке Паланга, расположенном около Балтийского моря, прошли традиционные соревнования "Horn Grand Prix 1003 km". Особенность нынешней гонки в том, что в ней приняла участие российская гоночная команда, наши гонщики пилотировали спорт-прототип LADA Revolution.
Россияне Вадим Харлов и Виталий Дудин вывели на старт свою боевую машину, которая уже многое повидала в текущем сезоне отечественной Национальной Гоночной Серии LADA.
Российскому болиду противостояли куда более мощные Toyota, AUDI, BMW, Subaru, Сhrysler, LEXUS, Porsche….
Общая длинна трассы - 1003 километра, что составляет 335 кругов, в ходе которых допускаются дозаправки, смены пилотов. Сама гонка занимает примерно 10-12 часов, за ее ходом традиционно следят порядка 100 000 зрителей и 500 000 телевизионных болельщиков.
Большинство литовских любителей автоспорта приравнивают свою гонку к таким легендам, как «Le Mans» и «Nurburgring 24 hour». Вообще, каждая гонка превращается в великолепное шоу, которое включает в себя массу концертов и презентаций.
Генеральный организатор Национальной Гоночной Серии LADA Владислав Незванкин: «Для ОАО «АВТОВАЗ» это уникальная и эффективная возможность продвинуть брэнд LADA на динамично развивающемся авторынке Прибалтики. Поддержку нашей команде, выступающей на LADA Revolution, окажет официальный импортер ОАО «АВТОВАЗ» в Литве ЗАО «АУТОВЯРСЛО Аутомобилиай».
Основное гоночное действо началось в пятницу, 29 июля. Именно в этот день состоялась квалификация, которая принесла нашим гонщикам из команды «Maxmotor – Ульяновск» четвертое место на стартовой решетке. На следующий день в 11.15 гонка стартовала.
Прошел один час напряженнейшей гонки, 44 круга позади – россияне стабильно держатся на четвертом месте. Спустя еще час, ульяновской команде удается пробиться на второе место. 108-й круг. «Maxmotor» упорно держится за вторую строчку, впереди только команда « Oktanas-Snaige 1» на Porsche 966 GT3, которая умчалась на два круга вперед. Позади наших – две Audi и BMW.
Данная диспозиция сохранилась до самого финиша - LADA Revolution одержал убедительную победу в классе автомобилей А1600 и стал серебряным призером в абсолютном зачете «HORN Grand Prix 1003 km». По мнению многих специалистов – это невероятный успех, поскольку нашему автомобилю пришлось сражаться с монстрами из класса A3000 и A3000+.
Отмечу, что гонка проходила при чудовищных погодных условиях – сильный ливень, сносящий с ног ветер.
Владислав Незванкин (генеральный организатор НГС LADA):
Что такое длительная гонка, вы все, я думаю, прекрасно знаете. 10 часов, 1003 км, 38 автомобилей, среди них очень много мощных: английский прототип AMG, Porsche, победитель прошлого года - полноприводный Audi RS 4, и так далее. Мы, собственно, и есть те герои, которые сделали эту победу. Мы – первая российская команда, которая выступила на российском автомобиле в Прибалтике за последние лет 15 и сделала там фурор. С чем нас всех и поздравляю.
Почему именно автомобиль команды «Максмотор – Ульяновск» принял участие в международной гонке?
Вадим Харлов:
Мы, команда «Максмотор – Ульяновск, первыми приобрели LADA Revolution в 2004 году. Вместе надеемся развить российский автоспорт. Поступило предложение принять участие в 1000-километровой гонке, и я принял его.
Была ли специальная доработка боевого спортпрототипа?
Вадим Харлов:
Сама LADA Revolution отправилась в Палангу сразу после этапа в Санкт – Петербурге, это абсолютно стандартный болид версии 2005 года. По технической части дополнительной доработки не требовалось, не считая установки дополнительного бака, который, к сожалению, подвел нас на трассе. Нам пришлось заезжать на пит-стоп для дозаправки гораздо чаще, чем нашим соперникам, и это сказалось на результате – мы финишировали вторыми в абсолютном зачете.
Как встречали российскую команду в Паланге?
Виталий Дудин:
Мы приехали по приглашению официального импортера ОАО «АВТОВАЗ» в Литве ЗАО «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI». Когда мы появились в Литве, у команд – участниц был легкий шок. Как я понял, русских спортсменов там давно не видели. Поначалу к нашему автомобилю относились с легкой иронией, но по окончании гонок подходили с поздравлениями, отдавая нам должное.
Расскажите о погодных условиях?
Владислав Незванкин:
Во время основных заездов на трассу обрушился проливной дождь со шквальным ветром. Нашим пилотам – Виталию Дудину и Вадиму Харлову – удалось отыграться именно в таких непростых погодных условиях.
Виталий Дудин:
Ничего не предвещало беды, надвигалась обыкновенная туча. Пилоты на трассе менялись каждые полтора часа. Вадим Харлов застал первые капли дождя. Во время моего заезда разразилась настоящая гроза. Видимость была не больше метра. В один момент мне показалось, что стекло запотело. Когда я приоткрыл его, на меня обрушился такой поток воды, что я чуть не захлебнулся. Такое ощущение, что я нырнул с головой в бассейн.
Ориентировался по автомобилям, которые резко сбросили ход, практически остановились. Сильный ветер буквально сдувал автомобиль с трассы, мне приходилось прятаться за машины соперников, выжидать удобного момента, чтобы потом вынырнуть и снова спрятаться за очередного конкурента. Сложно сказать, как долго это длилось. Мне показалось, что прошла целая вечность. На трассу выехал Safety Car (автомобиль безопасности), и когда буря стала утихать, я увидел, что только этот автомобиль безопасности разделяет меня и лидера гонки - Porshe 996 GT3 литовской команды "Oktanas - Snaige 1".
На Западе есть практика установки на спортпрототипы двигателей абсолютно разных производителей и разного объема. Есть ли планы поставить на LADA Revolution двухлитровый мотор?
Владислав Незванкин:
Не забывайте, что мы представляем брэнд LADA. Как говорится, где родились, там и сгодились. Повторяя слова главного дизайнера LADA Revolution Андрея Рузанова, скажу: чем поршивить Порше и мерсячить Мерсы, достойнее и патриотичнее отлаживать Ладу.
В двух словах - Ваши ассоциации с «HORN Grand Prix»?
Вадим Харлов:
Это была победа.
Владислав Незванкин:
Это была Революция.
Читать эту статью на английском: LADA Revolution: the absolute triumph of the Baltic Sea