Российские маунтинбайкеры открыли сезон. Тысячи велосипедных стай бросились покорять неизведанные страны и континенты. Россия занимает первое место по изобилию экстремальных маршрутов. Но это не пугает, а наоборот привлекает иностранцев.
Чтобы поколесить по дикой России молодожены из Германии продали всю свою собственность и построили на вырученные деньги тандем. К их удивлению денег не хватило, но российские братья по байку не оставили на дороге немецких смельчаков. Они помогли немцам не только советом ,но и деньгами...
Покатушка – священное слово для любителей путешествий на маунтинбайках. Это пароль, который позволяет влиться в удивительный мир велопутешествий. Покатушка – одна, отдельно взятая поездка на маунтинбайке. Еще несколько лет назад встретить на дальней непроходимой горной тропе или посредине обледеневшего озера себе подобного было почти нереально. Слишком мало было тогда в России велосипедов и рисковых ребят. И, отправляясь в поход на велосипедах, каждый байкер знал, что он принадлежит к особой касте экстремалов. Сегодня покатушки стали самым массовым и самым престижным байк-досугом. Велопоход объединяет в себе сразу все навыки, которые можно получить в кросс-кантри, велоориентировании, фигурном вождении и любительском фрирайде. Никто из отважных путешественников не знает, что может поджидать его в тот или иной момент. Но не стоит пугаться. Каждый может выбрать себе и маршрут, и стиль путешествия по душе.
Цивилизованный велотуризм. Здесь все просто: покупаешь путевку и колесишь налегке по проложенным трассам любой страны мира. Рядом всегда следует машина сопровождения, в которой найдется все, чтобы было комфортно в пути и на отдыхе. Но основная масса как старожилов байкерского движения, так и новичков предпочитает сама выбирать себе маршрут и попутчиков. Вот здесь любителей адреналина и поджидают самые настоящие приключения. У каждой покатушки обязательно есть своя цель – достичь вожделенного места поклонения – древнего монастыря, легендарной крепости или уникального водопада, находящихся, как правило, в труднодоступных местах. Пешком идти долго, а на машине не доберешься. Но именно такой вид туризма на велосипедах и привлекает все больше байкеров.
проехал на своем железном коне уже полмира. Он считает, что маунтибайк очень демократичен и доступен каждому. Именно с изобретением горного велосипеда начался очередной бум велопоходов. Езда не требует специальной физической подготовки. К новичкам всегда относятся с пониманием. И если они точно следуют советам инструктора, то уже в самом скором времени седло не будет мешать езде, а скорости будут переключаться интуитивно. И тогда маунтинбайкеру начинают открываться все красоты мира. А на рассвете, высунув свою голову из палатки, он замечает еще и красоту малознакомой попутчицы…
В прошлом сезоне к группе русских байкеров присоединились молодожены из Германии. Отважные немцы изумили всех своей историей. Крис и Анна познакомились во время велопутешествия по Германии. Но путешествовать по загазованной Европе – удовольствия мало. И тогда они решили исколесить всю Россию. Родственники и друзья отговаривали ребят от такого рискованного шага. Ведь каждого немца еще в детстве пугают дикими медведями, слоняющимися по Красной площади, а в последнее время и пресловутыми головроезами-бандитами. Но желание и любовь победили предрассудки. Крис и Анна поженились, продали в Дрездене квартиру и прочую собственность. Построили на вырученные деньги тандем-байк (велосипед для двоих седоков) и отправились в свадебное путешествие. Медовый месяц превратился в год! Их маршрут был таков: от Дрездена до Иркутска, от Иркутска до Камчатки, от Камчатки на Алтай. Наконец, в Барнауле у влюбленных закончились деньги. Они продали свой тандем и купили билеты до Дрездена. Сейчас легендарный велосипед стал настоящим музейным экспонатом в Барнауле. Удивительно, но все это время Криса и Анну сопровождала их любимая собачка Люма!
В этом году, по предположениям Максима Гришина, ожидается бум велотуризма не только по России, но и по странам СНГ. Летом распахивают свои двери школы МТБ, чтобы новичкам было легче на дорогах. Самое главное, о чем предупреждают все ветераны начинающих – не снимать с головы шлем. Выбор велосипеда лучше делать при помощи инструктора или опытного продавца в специализированном магазине. Нередко заниженная цена на байк обусловлена недостатками в его конструкции – неправильной геометрией рамы, хрупкой сталью и т.п. Цена, как правило, устанавливается в соответствии с требованием клиента. Если велосипед стоит 6-12 тысяч рублей, то он предназначен для простых поездок. Байки, стоимостью от 12 до 25 тысяч рублей обычно универсальны и предназначены как для дальних путешествий, так и для фрирайда по паркам. Все, что свыше 25 тысяч адресовано профессионалам.
Но, как убеждены байкеры, никакая цена не идет в сравнение с теми ощущениями, какие можно получить от путешествий. Когда никто не заставляет тебя посещать города и достопримечательности, которые тебе совсем не интересны. Когда впервые в жизни ты сам нарубишь дров для костра и приготовишь пищу на нем. Когда в дождь или холод твой собрат по круизу подставит тебе свое верное плечо и окажет необходимую помощь. Когда на восходе солнца еще вчера совсем незнакомая девушка будет с влюбленным взглядом слушать твои баллады под гитару. А окружающий мир всем своим видом покажет, что он принимает тебя в свою гармонию!
Читать эту статью на английском: Onliner - a new lifestyle of the true extreme