Пока весь авто мир отдыхает от формулического сумасшествия, у нас, россиян, снова появился повод для радости и гордости за свою страну. Что нам эти приземистые машинки, развивающие на идеально ровной трассе запредельную скорость…. Наше достояние – огромные «КАМАЗы», летящие по пескам Мавритании. Легендарное ралли «Париж-Дакар», и теперь «Лиссабон-Дакар» заставляет многих наших болельщиков прильнуть к экранам телевизоров в сладостном ожидании ПОБЕДЫ.
Изнуряющая гонка уже миновала свой экватор. После дня отдыха пилотам покорился 9-й, самый сложный этап всего марафона - Нуакшот – Киффа. Этот участок считается главной спортивной вершиной ралли «Лиссабон-Дакар 2006». И, этой высоты в классе грузовиков первым достиг экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова, и механика Сергея Савостина. 599 километров за 10 часов, 47 минут и 41 секунду – есть седьмая победа в этом году над соперниками, трассой, усталостью…. Спустя 34 минуты на финиш прибыл главный соперник россиян – бразилец Де Азеведа на «Татре», а через 1 час с лишним и чех Мачик Мартин на «Лиазе».
Сутками ранее во время однодневной передышки бивуак был похож на огромную ремонтную мастерскую по срочному восстановлению. В классе грузовиков пройти последний перед столицей Мавритании этап и вложиться в отведенное для этого время удалось только Кабирову, Чагину и Стейси. Все остальные участники грузовых баталий, а их на сегодняшний день осталось 47 из 69, стартовавших в Лиссабоне, получили штрафное время: слишком утомительным, коварным и непредсказуемым оказался для них последний спецучасток к Нуакшоту.
Механики команды «КАМАЗ-мастер» не оставили на грузовиках ни одного узла и детали, которых бы не коснулась тщательная диагностика, техобслуживание, а в случае необходимости – ремонт. Но трасса спецучастка 9 этапа все расставляет по своему: она не только самая протяженная на нынешнем ралли – 599 км, но и чрезвычайно коварная: целая череда сменяющих друг друга дюн и каменистых скоростных участков по огромным плато. Есть, где налететь на коварную воронку или потерять ориентиры. А вчера, уже ближе к ночи, команда чуть не лишилась спортивного грузовика. Поздно вечером Андрей Мокеев поехал мыть КАМАЗ Фирдауса Кабирова. В городской мойке под ним не выдержал бетонный настил, и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел. Более двух часов под руководством Кабирова продолжалась операция по вызволению грузовика из плена.
Пришлось задействовать портовый подъемный кран и еще один грузовик. Операция была ювелирной. Благо на мойке не было крыши, кран осторожно, сантиметр за сантиметром приподнимал КАМАЗ, а грузовик оттаскивал, также медленно и осторожно, висящую гоночную машину от прорехи в полу. Механикам на бивуаке пришлось снова одевать комбинезоны и, по крупному, заниматься только покореженной обшивкой правого борта.
Происшествие с российской командой не обернулось страшными последствиями. Но все же 9 этап заставил вспомнить о чудовищной прошлогодней гонке, унесшей несколько жизней.
На 250-м километре спецучастка насмерть разбился австралийский мотогонщик из команды KTM Энди Калдекотта. Врачи медицинского вертолета, прибывшего к месту аварии через 24 минуты, констатировали смерть 41-летнего байкера от перелома шейных позвонков. Это был третий «Дакар» Энди. В минувшем году, он был на финише шестым. Трагическое совпадение – именно на этом отрезке спецучастка погиб год назад итальянский мотогонщик, звезда первой величины мирового мотоспорта Фабрицио Меони….
Кстати, для «КАМАЗа» не все так гладко складывалось по - началу на «Дакаре» - на пути следования нашего спортивного каравана встала снежная буря. Машины просто могла не успеть добраться до места до окончания регистрации. Но 29 декабря команда прошла административную и техническую комиссии.
Старт ралли был намечен на 6 часов 30 минут по местному времени, 31 декабря. Долгий курс на Дакар взяли 484 участника: 177 легковых автомобилей, 233 мотоцикла и 74 грузовика, которым ассистировали 240 автомобилей технического сопровождения.
Количество участников могло быть больше, если бы накануне не были дисквалифицированы все 5 спортивных грузовиков ДАФ голландских команд «De Rooy 2006» и «Hans Bekx team sport». Представитель комиссариата ралли заявил: «Голландцы имеют в конструкции своих грузовиков целый ряд технических моментов, которые никоим образом не соответствует тем, которые официально задекларированы ими в технической документации. Правила-есть правила. И они едины для всех».
Жаль, конечно, что в этом году не получилось яркой борьбы с принципиальными соперниками, но может это и к лучшему…. Пока же синие камазовские «вездеходы» несутся на всех парах к берегу Розового озера, что расположено в окрестностях столицы Сенегала.
15 января, когда 9043 километра будут позади, надеюсь, мы еще раз услышим победный рев клаксонов российских грузовиков….
Смотрите фоторепортаж о ралли "Лиссабон-Дакар 2006".
При подготовке использована информация и фотографии с официального сайта команды "КАМАЗ-МАСТЕР" (Team "KAMAZ-Master").
Читайте также:
Только в путь: наступивший год подарил автолюбителям 24 новых дорожных знака
Виталий Петров: берегись, "Формула-1", русские идут
LADA Revolution: абсолютный триумф на Балтике
Читать эту статью на английском: Rally Lisbon-Dakar 2006 ":" Kamaz "outside competition (photo)