Какой русский не любит быстрой езды? Только одни подходят к вопросу скорости банально, нарушая ПДД, демонстрируя лихачество прямо на городских дорогах, а другие гоняют вдали от автодорог общественного пользования, на радость поклонникам автоспорта.
Для начала разберемся – кто есть кто.
При слове «гонки» у многих возникает четкая ассоциация – streetracing . Это уличные гонки, уже давно официально разрешенный во многих российских городах. Тусовки стрит-дрэг рейсеров проходят на Тушинском аэродроме в Москве. Тюнингованные машины соревнуются в скорости проезда на 402 метра . Темное время суток, зажигательные go - go dance , заряженные машины – давно стало модным увлечением молодежи.
Одни считают стрит-рейсинг видом спорта, другие - гламурной забавой состоятельных людей. Ведь для участия в таких гонках необходимо вложить не мало средств в усовершенствование мощности авто. Но к спорту заезд по-прямой или не относят вовсе, или уж очень с большой натяжкой.
К совершенно другому виду относятся профессиональные гонки. Не будем сейчас рассказывать про всемирно известные ралли и Формулу-1. У нас и своих хватает.
В России есть свой профессиональный автоспорт. И свои формульные болиды, и зимний трек и кольцевые гонки.
Поиски гонщиков приводят в подмосковье – в Мячково. Там базируется единственный в столице стационарный автодром, рассчитанный для проведения соревнований всероссийского уровня. Гонки – зрелище захватывающее. Только представьте: несколько десятков автомобилей одновременно срываются со старта и несутся, обгоняя друг-друга по заковыристому кругу с хитрыми и порой коварными поворотами. Кто-то улетел в песок, не вписавшись в очередной поворот, кто-то уложил машину на крышу, и тогда по рации судьи передают странное слово «уши», а на трассе появляется эвакуатор. «Уши» на языке автоспортсменов и означает переворот на крышу.
Наблюдать с трибун, ловя мчащееся на полной скорости гоночные машины ленивым объективом, конечно, не плохо. Но побывать в шкуре пилота – очень заманчивая перспектива.
Пользуясь запрещенным приемом - вооружившись улыбкой, отправляюсь в «закрытый парк» - техническая составляющая трассы, где базируются гоночные машины, гонщики и механики до и после заезда. «Прокатить с ветерком» любезно согласились пилоты одной из гоночных команд. Порыв побыстрее взгромоздится в кабину автомобиля остужают выдачей экипировки. Нельзя на трассу без шлема и гоночного костюма. Комбинезон оказывается на пару размеров больше, шлем тоже. Утопая в костюмчике чувствую себя космонавтом, отправляющимся на орбитальную станцию. И как они в этом ездят?
Сидение рядом с пилотом отнюдь не похоже на сидение обычной машины, заднее пассажирское вообще отсутствует, а вся кабина в защитных металлических каркасах. Любопытно и немного страшно. А с виду – совершенно обычный серийный автомобиль. Но это только снаружи. Пристегнули – притянули к сидению так, что я шевелюсь и дышу с трудом. Через пять минут будет казаться совсем иначе, но об этом потом.
Страшно первые 20 секунд, пока машина выезжает на старт. Полная готовность, отмашка флага – газ в пол. И понеслись. Или полетели? На секунду показалось, что взлетаем, проносясь мимо стоящих за ограждением самолетов.
Под капотом громкий ревет мотор, перед глазами пролетают бетонные отбойники и шинные заграждения, на повороте кузов приподнимает на одну сторону, а при торможении совершенно непослушное тело «впечатывает» в крепления ремней безопасности. К середине третьего круга я поняла, как нужно держать корпус, что бы не болтало во все стороны. А потом и вовсе захотелось сесть за руль – что бы прочувствовать всю гамму ощущений, адреналина и драйва от процесса. А что? В российском автоспорте есть и дамы! Единственный минус – невыносимая жара в салоне. А в летний сезон в машине стоит пекло, как в бане.
По окончанию тренировочного заезда захотелось еще. Ощущения похоже на то, когда выходишь после аттракциона американские горки, но на трассе без условно интереснее. Стать профессиональным спортсменом сложно, но можно. Гонки за кубками и призами, гораздо интереснее банального превышения скорости на МКАД. Хотя тренировки отнимают много времени и сил. А учатся гонщики в основном зимой. Многокруговые тренировки на картадроме – самый популярный вид подготовки к соревнованиям!
Алена Дмитриева
Читать эту статью на английском: From the cockpit