Итак, мы в пути. Курс – на Малоярославец. Наверное, каждый, кто движется по раскаленной Киевской автотрассе, знает, что именно там состоится традиционный байк-фестиваль. Мимо то и дело с характерным урчанием проносятся тяжелые тюнинговые уралы, чопперы, скоростные “японцы”. Порой встречаются целые группы и даже колонны, стремящиеся во что бы то ни стало добраться до заветного места. Через какое-то время начинаешь привыкать к такому обилию двухколесной техники, выбивающейся из общего потока закипающих под беспощадным солнцем машин.
Мимо проплывает Кузнецовский комбинат, искрится манящий оазис - река Пахра. Радио никак не угомонится и издает какие-то свои чарующие звуки, которые лишь разжижают перегревшийся мозг. Я завален картами – несмотря на то, что среди нас настоящий геодезист с фотоаппаратом через плечо, никто из коллег не представляет толком, куда нужно сворачивать за Обнинском. Правда, легкое беспокойство скоро рассеивается - неподалеку от города на эстакаде замечаем растяжку: “Territory of Outlaws” (“Территория Outlaws”). Все в порядке – нужно просто следовать за байкерами, которых на дороге становится все больше.
Тем временем погода явно начинает портиться – небо заволакивают тучи, непонятно откуда взявшиеся. Вот так всегда: Росгидромецентр в очередной раз не угадал, и, похоже, придется вымокнуть – в багаже лишь пляжные шорты и сабо.
Наконец, мы стоим на въезде. Однако попасть в лагерь не удается. Сотрудник правопорядка с полосатой палочкой устало и лениво снисходит до общения с простыми смертными, объясняя, что сейчас прибудет колонна и, соответственно, чтобы не получилась “каши”, необходимо ее пропустить вперед. Наконец, на мосту появляется первый разъезд и вскоре все свободное пространство заполняется чем-то урчащим и громыхающим. Отсвечивает метал, победоносно развеваются стяги клубов – притормозившая и потерявшая порядок и благочинность колонна похожа на дикую орду, ревущую, кипящую и нетерпеливую. Накрапывает дождь. Сквозь брешь в сомкнувшихся тучах прорезывается небольшой поток солнечных лучей, благословляющий байкеров.
И вот мы на территории лагеря, который располагается как бы на острове. Наскоро устроившись и отметившись для проформы, отправляемся разыскивать организаторов и общаться с публикой, которая, не дожидаясь официального начала церемонии, уже начала буйное празднество. Вдали виднеется сцена. Значит, концерт все же состоится. Да и погода, судя по всему, приходит в норму.
Повсюду виднеются жилетки клуба-устроителя нынешнего байк-феста - Outlaws. На них – т.н. “Charlie”: череп со скрещенными костями и обозначение клуба. Внизу – страна отделения: по большей части Россия и Германия. Встречаются Польша, Бельгия, Америка и многие другие. Время пообвыкнуть и приглядеться к происходящему.
В кемпинге мы встречаем easy raider Петра – настоящего старожила подобных мероприятий. Разговор поначалу крутится вокруг татуировок – неизменном атрибуте байкерской культуры. Оказывается, узоры вытравливал довольно известный мастер, который в свое время “раскрасил”, по меньшей мере, Сукачева и Кинчева. У Петра, кстати, замечательные уши, проколотые на манер африканских племен, с вставленными в них полыми кольцами. Затем разговор переходит непосредственно на особенности байк-фестиваля в Малоярославце: “Outlaws взяли этот фестиваль под свое крыло, и что-то, видимо, будет интересное”. Хотя бы уже потому, что появился туалет – страшная конструкция – плод чьей-то больной фантазии – на отшибе. Тем временем вокруг ни на минуту не смолкает шум работающих двигателей и не иссякают человеческие массы.
Возвращаемся в свою часть лагеря – бдительные охранники проверяют пропуска. Вокруг - царство Outlaws. Позднее мы встретим Black Pistols, “Падонков”, Black Legion, “Медведей” и многих других. Что и говорить, своеобразный бомонд. Наконец, встречаем вице-президента Outlaws MC Россия Ивана Фалина, который рассказал о некоторых особенностях мото-клуба и фестивале под его эгидой:
- Когда открылось российское отделение Outaws MC?
- Что касается истории российского отделения, то оно было открыто 19 ноября предыдущего, 2004-го года. Большинство людей – это бывшие мемберы мото-клуба “Ночные волки”, которые оставили старый клуб ввиду его полного морального разрушения. Для нас история “Ночных волков” закончена. Среди нас, более того, есть основатели прежнего мото-клуба, которые начинали еще с Хирургом, но впоследствии его оставили.
- Можно ли говорить о традициях проведения подобных мото-слетов?
- Традиции проведения мото-фестивалей существуют уже 70 лет у нашего клуба – отделения таких организаций, как Outlaws, открываются все же не просто так. Поэтому традиции, естественно, перенимаются. Конечно, очень многое нам помогли сделать наши западные братья (по словам Тони, секретаря немецкого отделения клуба, организацией фестиваля занимались исключительно российские братья – авт.).
- В таком случае, предусмотрено ли в программе фестиваля что-то принципиально новое?
- Сцена размером в 250 кв. метров – это уже необычно для публики и для мероприятий подобного рода. Далее: Гарик Сукачев, “Неприкасаемые”, “Мастер”, “Монгол Шуудан”, “Иван-царевич” и многие другие группы – это тоже, мне кажется, достойно внимания. Салют, которого вообще никогда не было в городе Малоярославец и который будет сегодня ночью, выступление каскадеров. Наконец, колонна, которая сегодня шла по Киевской трассе…
- Как строится общение с администрацией города Малоярославец?
- Общение происходит очень непринужденно. Даже удивительно, насколько люди, в том числе глава администрации понимают наши ценности. Казалось бы, они никогда не принадлежали к байкерской среде и, как правило, сторонние люди несколько боковато воспринимают наш образ жизни: татуировки, особенный стиль. Где-то, на самом, деле, их можно понять… Но то, как здесь нас принимают, действительно удивляет. Может быть, потому что 13 лет подряд здесь собираются байкеры и люди понимают, что они в массе своей – достаточно доброжелательны. Приходит понимание, что люди собираются отдохнуть, окунуться в свою среду, а не резать друг друга.
- В этой связи: много ли проблем с обеспечением безопасности во время проведения подобных фестивалей?
- Проблемы, безусловно, есть. Очень много. В этом году мы ограничиваем езду по лагерю, особенно в пьяном виде. У нас (суеверно стуча по дереву - авт.) нет еще ни одного трупа. А подобные мероприятия всегда славились тем, что на них несколько человек погибают. Еще не вечер, но, тем не менее, будем надеяться. Затем, достаточно серьезная охрана на въезде - работает очень много ЧОПов, и я надеюсь, что инциденты будут попросту гаситься. К тому же сработает сам по себе авторитет мото-клуба Outlaws, когда слово мембера клуба – закон. Мы сами заинтересованы в поддержании порядка.
Пока мы общались с представителями Outlaws, движение в лагере заметно усилилось – пивные пары явно давали о себе знать. На сцене началось движение и под слова короткого приветствия раздались первые аккорды.
Байк-фест открыло специальное шоу Гильдии каскадеров России: лихие наездники продемонстрировали элементы джигитовки с исполнением сложных акробатических трюков. Их сменили коллеги на спортивных мотоциклах, продемонстрировавшие чудеса езды на двух колесах.
В музыкальной части в первый день были представлены: проект Борова “Борофф”, “Mart”, “Beermen Game”, легенда отечественной рок-сцены группа “Э.С.Т.”. Во время выступления “Мастера” пошел довольно сильный дождь – пришлось ретироваться. “Водка без пива - деньги на ветер” – такой народной мудростью завершился выход “Монгол Шуудана”.
Эхо песен ивановской группы “Эйс” в предрассветной мгле долетало уже в залатанную армейскую палатку, в которой предстояло вздремнуть и набраться сил под мерный стук дождя.
Продолжение следует.