Путешествия

Галопом по Европам (часть 2)

Из Стокгольма я выбирался довольно долго, поэтому к вечеру добирался только до Йёнчёпинга. Ехать дальше мне не хотелось, и по совету одного из водителей останавился в каком-то дешёвом хостеле (название точно не помню, что-то связанное с А6). Подобного рода хостелы очень популярны среди путешествующей молодёжи, видимо из-за их дешевизны. Приблизительно за 12-15 евро можно снять комнату на 2-3 человека. Есть душ, гостиная с телевизором, общая кухня, в которой даже есть кое-какие продукты, которые можно использовать. Более того, народ постоянно приезжает и уезжает, поэтому в холодильнике всегда полно еды!


Утром я делал несколько попыток уехать, но безуспешно. Просто не совсем удачное место для выезда выбрал. Было холодно и я уже начинал немного обижаться на жизнь, на автостоп и прочее как вдруг останавливается Audi и мужик предлагает отвезти меня на автовокзал. Почему бы и нет! Последующие 200 км я проезжаю на автобусе! Иногда приятно почувствовать себя простым обывателем. Из Хельсинборга в Копенгаген ходит паром, билет (7 евро). – «Интересно, что я буду делать в Копенгагене ночью? Вписки нет». Когда захожу на паром, замечаю, что туда же заезжают фуры. Отлично! Я спускаюсь к месту парковки и начинаю опрос.


Мужик из Латвии соглашается ведь с ним легко было договориться на русском. Мы договорились, что он подвезёт меня до Гамбурга. Но в процессе разговора, я узнаю, что он едет в Париж.


Уже около 21.00 мы останавливаемся на ночь на одной из бензоколонок. Увы он не разрешил остаться ночевать в кабине (возможно, ценный груз или жизненный принцип), и мы договариваемся, что завтра я прихожу на стоянку в 8.00. На этой заправке не оказывается гостиницы (бывает) и я располагаюсь в душе. Несколько отдельных душей, закрывающихся изнутри, довольно просторных. Всё бы нормально, только внутри круглосуточно играла музыка!


Весь день в машине по дороге в Париж. Проезжая по Германии мы заехали в Lidl (Netto) где цены самые низкие (как в Московской сети «Ашан» и ниже). Вечером мы останавливаемся вновь на ночь. До Парижа 180 км, рукой подать! Я продолжаю стопить, и когда до города остаётся всего 50 км, я стоплю француза, который соглашается меня подбросить в сам Париж. Мужик привозит меня в Париж, целый час катает, показывает город, а потом говорит, что он на самом деле не живёт в Париже, и ему пора домой. Оставляет меня в центре и уезжает. Уже около 24.00, а я не нашёл вписку на ночь!


Изучаю город. Как и все города, Париж состоит из старой и новой частей, местами он напоминает Москву: высокие здания большие дороги… Интереснее всего старые части города. Сразу вспоминаешь Виктора Гюго и описания Парижа 18-го века. Всем, кто когда-либо будет в Париже, советую посетить Лувр — первоначально королевский дворец; возведён на месте замка в 16—19 вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и др.), с 1791 г.— художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западно-европейского искусства. Огромный поток туристов, можно, наверное, за один день встретить людей всех национальностей! Затем, я всегда мечтал посетить, Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris), архитектурный памятник ранней французской готики в Париже на острове Сите. Длина 130 м, ширина 108 м, высота интерьера 32,5 м) с трансептом и двумя фланкирующими западными башнями (высота 69 м). Витражи (13 в.), скульптура на фасадах (около 1165—1225). Эйфелева башня и т.д. Вечером останавливаюсь у своего друга (вписка).

Выбираюсь из Парижа в Брюссель и приезжаю уже к 21.00. В метро вход свободный, дело в том, что чтобы воспользоваться любым общественным транспортом, необходимо купить «единый билет» и уже в самом автобусе, метро, и т.д. специальным компостером поставить на нём время. Билет действителен в течение часа (на все виды транспорта), штрафуют дай боже.

Ночевать пришлось в YouthHotel ( www.youthhotel.be ). Подобных отелей полно в Европе. За 15 евро ночлег плюс завтрак. Особенно популярны у европейских путешественников. Можно пообщаться с иностранцами из многих стран, и не только европейских.