Проверено на себе: как дёшево съездить в Европу (Часть 1)
Проверено на себе: как дёшево съездить в Европу (Часть 2)
…Так как у нас в запасе было порядка 6 часов, то мы, не мудрствуя лукаво, отправились гулять. Путешествуя в центр города, мы делали всё возможное что бы удержаться от поездки в Берлин, туда нас звал Серёга. Но мы устояли, и маршрут менять не стали.
Дойдя до центральной улицы, нас очень удивило огромное количество людей скопившихся вдоль трамвайных путей. Все ждут трамвай? Оказалось, что в Кассел в этот день проходил местный парад. Парад «счастливых людей». Сам город Кассел довольно скромный, но при этом имеет более чем 300- летнюю историю. Город построен на берегу реки Фульда, что протекает в самом центре Германии. Но известен город, прежде всего, не этими мелочами, а тем, что в этом городе жили и писали наверно самые известные в России немцы – братья Гримм.
Основной достопримечательностью является замок-музей Вильгельмсхей, но в этот чудесный день он был закрыт, как и остальные музеи, магазины и учреждения. По воскресениям в Германии никто, кроме машинистов транспорта, не работает, а во время фестивале тем более.
Сам городок нам понравился, хотя времени на его осмотр у нас было не много, так как большую часть времени мы провели на фестивале.
Когда началось торжественное шествие вдоль трамвайных путей, с лошадьми, с пивными бочками, старинными авто, и просто кучей марширующих и танцующих (клерков, школьников, пивоваров, охранников, пенсионеров и собаководов), мы с головой окунулись в этот праздник. Традиционный фонтан из конфет, леденцов, погремушек, жвачек (у детей рюкзаки были битком), и, конечно же, пива.
В Германии, даже в самой маленькой деревеньке вы наверняка найдёте пивоварню, которая будет гордиться своим пивом, которое жители будут считать если не лучшим в провинции, то уж точно лучшим на двести вёрст в любую сторону.
Процессия двигалась неспешно, поэтому концовку мы повторили, просто перейдя на соседнюю улицу. Когда мимо нас проходил "Медвед", и мы ему на родном немецком отвесили "Хенде Хог" "Preved", счастью нашему не было предела.
Несколько литров пенного напитка, скромная закуска из конфет и летнего солнца, сделали своё дело – настало время пообедать серьёзно. Сев под ближайшими деревьями, мы расстелили свою «скатерть самобранку», а что поделать, коли все кафе и магазины закрыты? Отобедав, мы распрощались с Серёгой и Анатолием, записав их контактные данные.
Вернувшись на вокзал, мы вновь нашли дядечку в рыжей манишке, и попросили указать нам электричку в сторону Мюнхена. Сев в мягкий вагон, я расслабился и проспал почти целый час. Первую пересадку мы делали в городке Fulda (как и речка) и по приезду, замешкавшись, упустили поезд (не успели найти нужный перрон, протупив лишние 2 минуты при выходе). Начинало постепенно вечереть.
Прошло почти два часа, но мы всё же сели на последний поезд в нужном нам направлении. За окном застучали колёса, и впервые за нашу поездку пошёл дождь.
Пока друг читал очередное чтиво про гномов и драконов, я продолжил досматривать классику итальянского кино. В этот вечер это был шедевр Федерико Феллини "Сладкая жизнь".
Краткая ремарка: чем-то я похож на журналиста Марчелло. Герой Марчелло Мастрояни, как и я, погружён в жизнь развратного города и уже многое попробовал, тем самым он ощутил вкус насыщения, но так и не наелся. Даже спустя годы он продолжает "нырять" в каждый новый омут, ведь он всё ещё в поисках своей жемчужины и смысла жизни. Счастье господа недостижимо и бегать за ним бесполезно…
Час езды до Gemunden, как и двадцать минут до Wurzburg прошли за просмотром этого замечательного фильма, а последующие два с половиной часа до Stuttgart, я просто отсыпался.
На штуттгардский вокзал мы прибывали в 23:57, где нам предстояла последняя пересадка на загадочный поезд с аббревиатурой EN. На огромном вокзале было непривычно пусто и тихо. Фантастическая атмосфера.
Когда мы обнаружили наш поезд-загадку (по билету выходного дня он не упоминался ни в списках разрешенных, ни в аналогичном списке запрещённых) - это оказался мимо проходящий Интернэшнл экспресс из Парижа в Вену. Состоящий из СВ, купе, и плацкарта, локомотив был оснащён и двумя сидячими вагонами, впрочем, желающих сесть путников было на три, а то и на четыре вагона.
Теперь я могу поделиться с вами редким опытом поездки в тамбуре международного экспресса из Парижа в Вену – это незабываемо. Стоять с половины первого ночи целых три часа до Мюнхена желания у меня не было, и, постелив свой яркий спальник, я улёгся спать. Билеты за всю поездку так никто и не проверил...
Продолжение следует
Витвицкий Алексей
Читать эту статью на английском: Retrieved on itself: as cheap to go to Europe (Part 3)