Путешествие в Финляндию, это лучший выбор для любого начинающего путешественника из России. Суоми обладает красивой природой, чистым воздухом, утончённостью Европы. Лёгкость в получении визы (самая лёгкая виза ЕС), и любовь самих финнов к России, делает эту сказочную страну, одной из самых востребованных. Вашему вниманию предлагается отчёт о фантастическом путешествии весной 2006-го.
День первый.
Из Новгорода мы выехали поутру без лишних приключений и добрались до Санкт-Петербурга. Из Питера наш путь лежал по Приморскому шоссе в город Зеленогорск (бывший Териоки). Блуждали мы недолго, посетили «Верхнее Долгое» и отправились в Выборг.
Товарищи путешествующие, если вы хотите выехать из страны через славный город Светогорск, будьте бдительны. Указатель нужного поворота (в России такое часто) отсутствует. В результате нам пришлось ехать в Брусничное.
Пограничный переход не занял много времени, из легковушек были только ещё две. Ну, вот мы и в Финляндии. Первые планы были такими: отдохнуть и искупаться в аквапарке Иматры, а затем заночевать в Лаппеэнранте, чтобы с утра встретить нашего товарища, едущего поездом, в Ваниккале (пограничный пункт для поездов учитывайте при оформлении визы).
Аквапарк мы нашли быстро, сверившись с картой на opastus information (пост информации), а потом шли по указателям. Называется водный рай «Imatran kylpyla». До закрытия оставалось всего полтора часа. Но все-таки мы наплескались вволю.
После аквапарка, как и планировали, поехали в Лаппеэнранту, где собирались остановиться в комплексе Huhtiniemi. Его пришлось довольно долго искать. Сняли «holiday apartment» (в выходные цены в отелях ниже). Очень мило: спальня на троих, жилая комната, кухня, и санузел.
Но, увы, «голод - не тетка», а готовить было лень. Поехали ужинать в город, так как в Huhtiniemi уже не кормили. Нашли отель сети «Sокоs» и отведали там изумительных финских сливочных супчиков, а так же рыбу на второе под потрясающее сицилийское белое вино (не дёшево, но на то и отдых).
Вернулись в Huhtiniemi ближе полуночи, мы сразу завалились спать. За день мы проехали около 550 км.
День второй: Лаппеэнранта - Миккели.
Встретив своего знакомого в Ваниккале, мы позавтракали чем Бог послал. Наш сухой паёк был довольно скромен (цены в Финляндии на хлеб довольно высоки, а также на мясо и алкоголь).
Доехали до центра Лаппеэнранты, и погуляли по крепости. Согласно нашему путеводителю, православная церковь, построенная в Лаппеэнрантах - самая старая деревянная церковь в мире. Открыли её в 1741 году для русских солдат местного гарнизона. Валы остались еще от шведских времен. Романтичная обстановка, тишина и благость. Лучше страны, чем Финляндия, для спокойной релаксации и философствования, в мире, наверно, нет.
К сожалению, песочный замок весной еще не построили, а огромное озеро покрыто льдом, в гавани тихо и безлюдно, пустынные причалы молчат о своих тайнах.
Проехав ради приличия через центр города, мы направляемся вновь в Иматру по трассе №6. Каменное ложе водоската производит на увидивших его грандиозное впечатление. Только здесь можно своими глазами увидеть, что путешественник, описывающий водоскат более 100 лет назад, вряд ли погрешил против истины, когда утверждал, что рев Иматры разносится на 6 верст. Новое здание Valionhotelli прекрасно вписывается в природный пейзаж.
Прогулявшись по мосту через Вуоксу на остров, мы обнаружили там (чуть ближе к плотине) фонтан, посвященный всем тем, кому «посчастливилось» упасть в водопад. Типичный финский рационализм: морская дева, купающаяся в водопаде.
Решили тут же и перекусить немного, чтобы оставить возможность поужинать как следует в одном из кафе. Не удалось. Наш легкий перекус почему-то превратился в большой обед. И виной тому отнюдь не наша жадность, а величина традиционных финских порций, даже в забегаловках.
Изрядно подкрепившись, мы выходим на трассу в направлении Париккалы. А путь наш лежит в Пункахарью, на знаменитую гряду между озерами.
Сворачиваем согласно указателю в сторону туристского информационного пункта. Оказался не офис в нашем понимании, а городская библиотека, которая совмещает в себе эти функции. Вероятно, мы были первыми туристами в этом году. Иначе никакой логике не поддается удивительная любезность местной барышни, и ее искреннее желание нам помочь. Мы получили не только подробнейшие инструкции как нам ехать и что смотреть, но и дополнительные сведения про старые ДОТы, о которых не пишут в путеводителях.
Для тех, кто не встретит любезную барышню, сообщаю: с трассы №6 повернуть налево на дорогу 4792. Эта трасса идет практически параллельно основной, но проложена по возвышенности. Буквально за первым поворотом, удивительные озерные дали по обе стороны дороги. Иногда задаешься вопросом, а не дамба ли это. Но характер составляющих гряду гранитных булыжников убеждает в том, что это исключительно природное явление Суоми.
Проехав это замечательное место, сворачиваем на дорогу 4794 в Керимяки.
Церковь в этом городе заслуживает особого внимания. Это самая большая в мире деревянная церковь 1847 года (3000 мест для сидения, или 5000 посетителей). К сожалению, она оказалась закрытой ввиду продолжающейся аж до середины мая финской зимы. Но даже наружный осмотр производит неизгладимое впечатление.
Двигаем в Савонлинну. Крепость, согласно путеводителю, не совсем средневековая, достраивал ее наш великий полководец Суворов, когда по мирному договору, вся Олавинлинна отошла к России. Крепость неприступно стоит на острове, на который перейти можно по понтонному мосту. Ох уж эта финская зима: на остров после 3 часов дня попасть невозможно. Пришлось удовлетвориться осмотром с соседних берегов. Производит самое неприступное впечатление.
Двигаемся дальше в Миккели. Дорога своей европейской ровностью и однообразием нагоняет сонное состояние. Останавливаемся, не доезжая до Ювы километров 15 на маленькой стоянке, на берегу озера. Вода здесь уже не черная торфяная, как в Карелии, а прозрачная с галечным дном.
В Миккели пришлось немного поколесить по городу в поисках отеля, поскольку ближайший кемпинг оказался закрытым по причине все той же бесконечно длинной финской зимы (да и удовольствие там мёрзнуть сомнительное). Остановились мы в Кумулусе, приятно удивившем нас как ценами, так и качеством сервиса.
За день проехали ещё 288 км.
Продолжение следует...